В заключительной серии сериала «Чернобыль» профессор Легасов на суде, выкладывая цветные карточки на стенде, объяснял причины взрыва. Он говорил о свойствах реактора, где ключевой показатель — реактивность, которая либо, растет либо снижается. Роль операторов заключается лишь в сохранении баланса. То, что написано на красных карточках, разгоняет реактор, на синих — замедляет. В Чернобыле операторы последовательно удалили все синие карточки, оставив только красные, что привело к катастрофе.
В нашем государстве «операторы» также последовательно вынимают «из реактора» сдерживающие реактивность синие карточки, также, как руководящий экспериментом 26 апреля 1986 г. Дятлов. Он думал, что в критической ситуации всегда можно нажать на кнопку АЗ-5 и заглушить реактор. Эту кнопку нажимают в самом крайнем случае, когда в реакторе начинает развиваться какой-либо аварийный процесс, остановить который другими средствами нельзя. Очевидно, что применительно к государству этой кнопкой может стать приказ о насилии. Но как и в Чернобыле, в государстве, где подорваны институты, эта «кнопка» также не сработает.
В 2004 г., инициируя создание Общественной палаты, Владимир Путин заявил, что «фактически речь идет о гражданском контроле за работой госаппарата, включая правоохранительные органы и специальные службы, что сегодня, на мой взгляд, чрезвычайно важно». Очевидно, что такое искусственное образование, как Общественная палата, было на это просто не способно. За прошедшие 15 лет, пожалуй, кроме ОНК, переживающие сейчас кризис как раз из-за того, что их формирование недавно было отдано в палату, никаких других действенных инструментов контроля за силовиками создано не было.
Если ходить босиком, в одежде без карманов и сумок — все равно не застрахован от того, что тебе не подбросят несколько граммов наркотиков в самое неожиданное место. Глава чеченского отделения правозащитного центра «Мемориал» Оюб Титиев, журналист интернет-издания «Кавказский узел» Жалауди Гериев и много других неудобных граждан для власть предержащих сидят по схожим с журналистом «Медузы» Иваном Голуновым обвинениям.
Отбивая из рук силовиков каждого невиновного, нужно не забывать требовать главного — кардинального изменения системы, при которой возможен преступный произвол. Иначе это будет повторяться много много раз.
Уравновешивать реактивность в срочном порядке нужно реформой правоохранительной системы, пока она всех не съела, расширением общественного контроля за правоохранительными органами и спецслужбами, усилением прав и позиции защиты, а также поддержанием свободы СМИ.
Многофункциональный стульчик для кормления Peg Perego Tatamia — одновременно шезлонг, кресло-качалка и универсальный стульчик. Это достигается благодаря 9 положениям по высоте и 4 положениям наклона спинки. Приобрести можно на сайте peg-peregoshop.ru