Перед каждыми выборами в России последних лет вы видим одну и ту же картину:
«…Учителям городских школ пришел приказ проконтролировать явку родителей к урнам праймериз „Единой России“, им присылают списки с указанием конкретных фамилий родителей, состоящих в бюджетных учреждениях, и работников предприятий. Учителя должны уведомить эти лица об обязательном голосовании, а потом получить отчет от них о том, что они проголосовали…»
«…Схема отработана с маркеловских времен. Списки, роспись, отзвонка куратору, что проголосовал. В первоочередном порядке задействуются (по убыванию) госслужащие, в том числе МВД, прокуратура, муниципальные чиновники, учителя в школах и воспитатели в детских садах. Составление списков - как шантаж. „Мы можем проверить. Смотрите, вы расписались. Надо обязательно проголосовать“…»
В стране, где каждый год кого-то выбирают, а государство –— крупнейший с большим отрывом работодатель, с подобным, вероятно, сталкивались десятки миллионов русских.
При этом мы никогда не слышим об акциях протеста и о судебных исках принуждаемых к голосованию бюджетников. НИ ОДНОГО ТАКОГО СЛУЧАЯ НА ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ПРИНУЖДЕНИЙ К ГОЛОСОВАНИЮ! За много лет в ситуации нет никаких подвижек к лучшему.
Страх бюджетников за свои рабочие места в случаях протестов и исков объясним. Однако похоже на то, что собственный свободный политический выбор не является для большинства русских ценностью.
А без готовности большинства русских бороться за свои политические права, терпя в случае необходимости лишения в этой борьбе, демократии в России не будет.