Лишите человека ненависти, и вы лишите человека души и воли к сопротивлению. 
Ненависть нам подарена, а не подобрана нами самими на помойке чувств. 
Людям приходится ненавидеть. 
Врагов не отменить.

Ненависть никогда не унижала ненавидящего человека, но иногда возвышала его. Без ненависти не бывает освободительных войн. Без ненависти не бывает великих побед хорошего над плохим. Без ненависти у нас не хватило бы сил доделать многие важные дела. Ненависть, конечно, ослепляет. Но «ослепление» — единственный путь к самопожертвованию.

На самом деле мы не против ненависти. Мы против ненависти к нам. А это уже частная проблема, не имеющая общественного решения. Социальную, национальную и прочую рознь/вражду/ненависть современные политические гуманисты в политических же целях специально накрепко связывают с жестокостью. Типа, где ненависть, там и жестокость. Оглянитесь вокруг — это не так. Не всякая ненависть порождает жестокость, не всякая жестокость от ненависти. Ненависть даётся нам для силы. Жестокость рождается в слабости. Иногда жестокость рождается от бессилия ненависти. Но иногда. В обществе табуирована именно жестокость, но не рознь/вражда/ненависть.

Ксенофобия — страх/враждебность к чужим - не патология, а всего лишь одна из стратегий частной и общественной безопасности. И люди выбирают эту стратегию не по прихоти или злой воле, а из удобства и выгоды. Из выгоды выживания.

В общем, глупо бороться с ненавистью, умно бороться с жестокостью. 

Дело не в том, что нельзя ненавидеть, а, в том, чтобы не становиться объектом ненависти и при этом не унижаться. Это очень трудно. Нужен талант.

Оригинал