23 мая 2019 года Владимир Путин вручил высокие государственные награды выдающимся россиянам и гражданам других стран.
Почти 40 человек получили государственные награды из рук президента. Политики, общественные деятели, звезды кино, театра и спорта — все те, кто своей работой и своими идеями вносит огромный вклад в развитие России.
«Хочу поблагодарить всех, кому сегодня будут вручены государственные награды, за труд и высокие достижения, за верность России, за неравнодушное, творческое, отзывчивое участие в жизни страны. Своими прорывными идеями и блестящими свершениями вы вносите огромный вклад в ее развитие, в наше общее прогрессивное движение вперед, примером своей жизни вдохновляете добиваться большего миллионы людей, работать ради благополучия Отечества», — сказал Владимир Путин.
К сожалению, за десятки лет государственной программы по развитию казачества, не был удостоен награды ни один казак из государственного реестра, хотя все они, согласно Закону о Госусслужбе Российского казачества, вроде как на службе. Видимо, достойных не оказалось.
Так стоит ли тратить миллиарды наших кровных, выстраданных рублей, на казаков, которые не достойны наград?
В то время когда мы собираем СМСками, по грошику на лечение детей, кто-то бестолково распоряжается государственными деньгами или вводит государство в заблуждение, говоря о необходимости миллиардных, даже не миллионных вливаний в казачество.
Кто лично видел, хоть одного казака, до кого дошли бы эти деньги?
На самом деле, казаков, достойных наград, море! Но за все эти десятки лет ни один из чиновкиков, получающий денги за кураторство казачества, даже не удосужился написать представление на награждение.
Может представления писать они и умеют. Только своих подопечных казаков, видимо, не знают и не интересуются ими, за эти годы не провели кадровой работы, не взрастили из казаков ни одного сотрудника для работы в аппарате по делам казачества.
Вот на днях произошел крупный скандал в Екатеринбурге, так называемый скверный. Хоть один казак высказал свою поддержку в адрес РПЦ? Ни одного из 7-тысячного реестрового войска Урала и Оренбурга.
Хотя нет, один высказался, да и то против, да и не из реестра - казачий атаман Урала Геннадий Ковалев. И высказался так, что даже Владимир Путин услышал его, буквально через несколько часов озвучил обращение уральских казаков.
Но не может ведь Путин все время тащить на себе всю работу, которую должны делать его подчиненные, сколько можно руками Президента загребать жар?!
Или посмотрим на скандал в Оренбургском реестровом войске с атаманом Слеповым, который вот вот попадет под следствие. Почему войско не озвучивает свою позицию? Некому? Некому!
Нет ни казаков, ни людей, из 7 тысяч по списку на Параде Победы было ровно 7 человек. Или пятнадцать?
Совет Атаманов России уже давно призывает: разогнать все контролирующие казачество структуры, ввести при силовых ведомствах в регионах ответственных по работе с казачеством, провести поименные строевые смотры, просить прокуратуру проверить расходование средств и реальность списков членов казачьих обществ.
Верховный Атаман Приморья и Дальнего востока, Атаман Союза Казаков Дальнего Востока, Эглит Владимир Анатольевич уже начал, проводить работу в этом направлении. Обобщив его опыт, до конца августа, Совет Атаманов России проведет работу по всем регионам.
Казачество необходимо государству. Не будет казачества, не будет России!
Известным казачьим феноменом Новороссии было «квазигосударство» атамана Николая Козицина, на определенном этапе реально независимое, имевшее всю государственную символику, награды, и т.п.
Военные формирования атамана Козицина, имевшие название «Национальная казачья гвардия Всевеликого войска Донского»., показали потенциал казаков.
Несмотря на все проблемы, формирования подчиненные Николаю Козицину смогли удержать северный участок фронта, а входивший в состав этих формирований 1-й казачий полк имени Платова под командованием Павла Дремова отличался высокой боеспособностью.
Война в Новороссии показала, что добровольческие формирования из казаков в боевом плане не уступают регулярным подразделениям. По ряду параметров, прежде всего по управляемости, дисциплинированности, способности к действию в составе больших подразделений, - казачьи формирования превосходят не казачьи.
Имеют намного более высокие показатели оперативно-мобилизационной готовности и особенно после прохождения периода «боевого слаживания», способны к более эффективной боевой работе в составе подразделений малого и среднего тактического звена. При этом казачий статус имеет определенный и весьма значительный «духовно-мобилизационный» потенциал «стимуляции к сопротивлению», дающий возможность мирному человеку быстро перестроить себя и стать воином.
Валерий Розанов, Руководитель Службы Казачей Информации ЦФО