Он - мигрант начала 90-х. Сейчас ему 56. Живёт в Германии. Дед репрессирован. Бабушка была угнана фашистами. (Именно "фашистами", "немцами" - не корректно.) Из Таджикистана он бежал, едва сохранив жизнь. Не веря в будущее после распада СССР, решил поискать удачи на чужбине. Два года в "пионерских лагерях" и мытарствах по социальным гарантиям переселенцев. Затем учёба - язык и специальность.

Сейчас он весьма востребованный специалист - электрик. Работы много. Очень много. Видимо, корни дают знать - шабашки приносят существенный дополнительный доход. Не любит восточных немцев. Говорит, что они халявщики.

Путина уважает. Иногда шутит с коллегами, что он - Владимир, как Путин.

Жена, Лина - полька, но тоже с русскими корнями. Вежлива, тактична, элегантна во всём. И, как русская, "пасёт" мужа - фиг его знает старого с сединой в бороде.)

С Володей мы познакомились в море, когда он у кораллов кормил рыбок и позвал нас с детьми на это посмотреть. Тоже, кстати, поступок чисто русский. Кормить рыб нельзя, и если об этом написано, то ни один немец делать так не станет. Но вы бы видели это буйство красок красноморской фауны в борьбе за кусок лепёшки!

Он говорит свободно на немецком и английском, по-русски - как мы с вами. Он заявляет, что у него всё прекрасно - зер гут. Вот только не скрыть ему своего самого главного желания - в немецком отеле на берегу Красного моря за жизнь поговорить с русским по-русски под рюмку чего-либо.

Вы не поверите, знаете чем он меня угостил? Вяленой плотвой, пойманной в немецкой речке.

Оригинал