На днях Разалия привела сына Колю в Кочпонский интернат. Мать пятерых детей, один из которых с инвалидностью, забирает сына из интерната при любой возможности. Водит его к разным специалистам, проводит с ним все свое свободное время. В группе, где живет Коля, недавно прошли сокращения: сегодня за детьми смотрит только одна санитарочка.
Разалия оставила сына и пошла на работу. А Коля просто взял и убежал, пока санитарка была занята другими детьми. Она бросилась за ним, оставив остальных вообще без присмотра. Через пять минут пришлось вернуться в группу, потому что дети были одни. Интернат вызвал полицию. А Коля тем временем уехал на автобусе. Мама прибежала сразу, как сообщили, и тоже кинулась искать его.
К счастью, Колю нашла какая-то женщина далеко от интерната, в районе старого автовокзала, и позвонила в полицию. На этот раз трагедии не произошло.
Мы уже два года говорим властям об опасности, которая таится за сокращениями работников, за перегрузкой тех, кто остается. А они твердят, что все по закону. Как заявила на последней встрече замминистра труда Олимпиада Шуктомова: "В среднем по интернатам республики сокращения персонала не произошло". О чем она? Разве можно считать по средним показателям? Вот конкретно в отделении милосердия №2 Кочпонского интерната работает 1 младшая медсестра на 51 проживающего! И эта медсестра помимо своей непосредственной работы по присмотру и уходу за людьми, незаконно наделена обязанностями по уборке всего помещения. А уборка занимает около шести часов за день.
Нечеловеческие условия работы. Совершенно безобразное отношение к работникам. Мы не перестаем об этом говорить. Мы пишем жалобы в прокуратуру. А министр труда и соцзащиты господин Семяшкин каждый раз принимает свою любимую позу страуса и избегает даже говорить с общественниками.