А мы опять в женской ИК-16 г. Краснотурьинска. Приехали с Яна Гельмельи адвокат Олег Бакин проверить информацию о произволе администрации, которая запретила заключённой Анастасии Порохиной звонить родителям. Мать Порохиной, со слезами на глазах, просила нас помочь дочери, защитить ее.
По словам матери, Анастасия позвонила три дня назад и сказала, что если в течение двух дней она не позвонит, то "звони в колокола". Настя Порохина - это заключенная, которая единственная в колонии не отказывается от своих показаний, в которых утверждает, что в колонии пытают и издеваются над осужденными. На Настю идет беспрецедентное давление со стороны сотрудников колонии.
Да что они там с ними делают??? Заключенные опять отказались от встречи с адвокатом. Осужденных приводили по одной и в присутствии двух сотрудников, которые стояли по бокам осужденной, каждая заключенная однотипным текстом произносила: отказываюсь от встречи... Олег Бакин пытался завести разговор с каждой заключенной и предлагал конфиденциальную встречу, но получал отказ. По словам адвоката, многие женщины выглядели подавлено.
А сейчас мы пошли на второй круг: Олег подает новое заявление о вызове осужденных, в котором указывает другие фамилии заключенных-женщин. Ну не верим мы, что можно всех женщин запугать.
UPD: Вторая группа заключённых женщин из ИК-16 отказались от встречи с адвокатом. Администрация колонии решила занять круговую оборону: женщинам, кто жаловался на пытки, запрещено звонить домой и встречаться с адвокатом. По сообщениям некоторых заключённых, кто ослушается, тот сразу "улетает в СУС" (строгие условия содержания).
Видимо, так администрация ИК-16 готовится к суду против меня. А у нас есть для пытателей сюрпризы...
Надзиратели, на которых массово жаловались заключенные женщины, обиделись и подали на меня иск в суд. Дополнительно, у тюремщиков претензии к сайту "Правозащитники Урала", который распространил нашу информацию о фактах пыток и неоказания медицинской помощи заключенным женщинам в ИК-16 г.Краснотурьинск. Колония, где женщины умирали от неоказания медпомощи прямо на своих спальных местах.
Я ознакомился с иском и у меня создалось впечатление, что "дети обиделись и пожаловались дяде". Ну я же неоднократно говорил, что надзиратели из ИК-16 ведут себя как дети! Кстати, юрист, подавший иск, работает в ГУФСИН России по Свердловской области. Видимо, в ИК-16 нет даже хорошего юриста, который может грамотно составить иск.
Суд назначен на 27 мая 2019 года в 14:30 в Орджоникидзевском суде г.Екатеринбурга. Мы готовимся к нему и надзирателей ожидают хорошие сюрпризы.
P.S Как я уже писал ранее, администрация заняла круговую оборону и не дает нам поговорить с заключенными (адвокаты приезжают, а женщины массово отказываются от встреч с адвокатами, при этом выглядят подавленно), Кроме этого, заключенным, кто подавал жалобы, запрещают в колонии звонить по телефону, напрямую нарушая их право на телефонные переговоры.