Не про Екатеринбург. У нас тут, как известно, на исходе декларационная кампания, когда кировские чиновники и прочие випы выкладывают сведения о своих доходах в паблик, а СМИ, изучив эти декларации, рассказывают своим читателям и зрителям, кто из власть имущих сколько заработал и какими богатствами обзавелся за год. Такая понятная демократическая процедура с вполне понятными целями, но опять же по понятным причинам ни у кого из тех, кто вынужден публичить свои доходы, она никакого энтузиазма не вызывает. Многим кажется, что это излишне, что это — копание в чужом белье, что это — лишний повод напомнить народу про слишком существенную разницу в зарплатах. В общем, свои кошельки работники всевозможных администраций, органов и парламентов считают достаточно интимным местом, и будь их воля — они бы, разумеется, ни о каких своих отходах не отчитывались бы.
Каждый раз, когда я как журналист обращаюсь в кому-нибудь из декларантов и прошу прокомментировать информацию об их доходах, я встречаю смущение, нежелание говорить, а то и просьбы не публиковать эти сведения, мол, зачем это и кому интересно. И это при том, что иногда декларации действительно вызывают вопросы, которые неплохо было бы прояснить даже в интересах самого декларанта. Чтобы не было, например, в СМИ таких искажений, когда ты продаешь квартиру или авто, а все доходы от их продажи тебе записывают в зарплату, стращая людей твоими баснословными заработками.
А между тем есть простой до безобразия способ избежать кривотолков и прочих слухов. Посмотрите на мэра Якутска. Всё просто и ясно: «столько-то заработала, продала двухкомнатную квартиру, а вот тот дом в декларации - вовсе не особняк, а вот такая вот родовая избушка (фото прилагается), а муж мой мало в том году заработал, потому что бесплатно помогал мне в предвыборной кампании. Спасибо мужу, люблю его (совместное фото с мужем прилагается)». Не мэр, а умница.