Предлагаем вашему вниманию статью гражданского активиста из республики Коми Семёна Седелкова, который несколько раз побывал на станции Шиес, и не с чьих-то слов, а сам лично увидел все, что там происходит.
____________________________
Я являюсь независимым корреспондентом. Ни к какому определенному изданию не отношусь, и никто не вправе регулировать мои статьи с роликами. Все написанное не является заказом какой-либо стороны. Статья — Полностью является оценочным суждением автора и его личным мнением.
С 14 по 16 апреля 2019 года.
История о том, как я съездил на станцию Шиес. Дорога с Сыктывкара была не долгой. Когда мы прибыли на станцию, то сразу в глаза бросились рабочие и активисты, которые уезжали со станции. На самой станции стояли порядка дюжины полицейских и охрана.
Первым пойнтом оказался «Ленинград» посреди полигона, позывной у активистов. На точке сразу в глаза бросились многочисленные плакаты и флаги. На «Ленинграде» нас встретили тепло. Большая армейская палатка, стол с едой, костер и музыкальная колонка, все, что нужно для того, чтобы не заскучать и хорошо отдохнуть после несения постов, но мне было далеко не до отдыха.
Провели небольшой инструктаж, и я выдвинулся на разведку. Первым, что увидел, это саму станцию и что за ней, каждые десять метров охрана и техника. Заходить в одиночку не стал, после просмотренных роликов ранее, охрана там крайне недружелюбная. Зато успел на дверях бараков охраны обнаружить смешную опечатку. «ООО Гарант Безопосности», видимо, спешили, что пропустили и наклеили со словами «И так сойдет» на все бараки.
Первым, что начал делать, - это пытаться брать интервью у охраны. Большому удивлению на контакт они по одиночке не шли. Игнорировали любые вопросы. Было решено выключить и спрятать камеру, заходил и юлил вопросами аки бог журналистики. Благо можно было потренироваться, так как охраны было очень много, по моим подсчетам, до сотни человек. Когда уже поверил в себя, а это ближе к ночи, зашел на территорию стройки. Меня окружило и сопровождало более семи человек охраны. Тут-то я и разошелся. Сначала были вопросы, позже и нотации пошли. Понимаю, что непрофессионально, но это было всего раз, зато убедился, как реагируют на нотации. Как щеночки, которые в тапки нассали, смотрели в землю молча.
Что успел выпутать из охраны. Приехали в командировку со всех точек страны от своего ЧОПа. Отказаться не могли. Зато смело каждый день сваливают домой с десяток другой человек. Приехали охранять строительную технику, НЕ СТРОЙКУ (Твердо стоит каждый). Ловят каждый раз провокации и подлянки от активистов, на вопрос примера проводили до машин с пробитыми колесами.
Засняв колеса, показалось странным, что на пикапе осталась «мина». Когда спросил, что это, охранник был не в курсе, что-то похожее на железнодорожный гвоздь. На «Шляпке» следы молотка. Всего пробитыми было три машины. Больше ничего путного рассказать и показать не смогли.
Полигон
Полицейских на станции оказалось всего трое, и то мелочь, сержанты. От них было толку ноль. Для видимости сидели в каморке с надписью «СКЛАД», заявления принимали и на этом все. Кажется, они там находились совершенно для другого.
Когда очередной раз брал дежурство на станции, мы обнаружили одинокого мужика прямо на станции посреди ночи. Стоял и трясся от холода с сумкой вещей. Оказалось это строитель, приехал работать на стройку, но его не взяли и охрана выгнала на улицу. Ночь была холодной. По его словам, обещали ему и одежду с сигаретами, кормежку и хорошую зарплату (цифры не называли). Но он оказался водителем, а стройка стоит, топлива нет, поэтому он там никому и не нужен. Хотел так стоять до пяти утра, когда мы узнали, поняли, что ему нужно помочь, мы же не звери. Сначала сходили к ментам, чтобы они подержали его, но те нас далеко послали. Было решено приютить его. Отправили на «Ленинград», накормили, дали сигарет и под утро отправили дежурить. Видели бы вы лица охраны, когда они его увидели в жилете народного контроля.
Вот такая мораль для рабочих. Кинут вас так же и даже не дадут подождать поезд в помещении.
Брошенный на произвол рабочий
Позже я побывал на всех точках активистов, везде были приветливыми. Все три дня прибывания было тихо и спокойно. Никаких происшествий. Уехал с чувством грусти, что заснять ничего «такого» не удалось. Зато успел помочь в другом. Дежурил на точках и помогал перенести определенные вещи между точками, расстояние между ними - 1–2 км.
И все бы хорошо, если б вирусы не съели мои материалы съемок. И буквально спустя два дня началось ЧП на Шиесе. Полиция начала незаконно арестовывать вагончики и нацеплять наручники на самых активных. Более того, чуть не убили одного из активистов, за что мне стало очень больно, и агрессия начала переполнять. Было решено ехать туда снова!
Рабочие со стройки уезжают домой
С 23 по 24 апреля 2019 года.
Прибыли на станцию. Первым, что мне нужно было сделать, — это снимать снова потерянный материал, и я не терял времени. Все, что смогли отстоять активисты, палатка на «Ленинграде» и веранда на «Костре». «Сталинград», «Вахта» и вагончик на «Костре» понесли потери. Вагончики увезли и разграбили, а имущества в них было много дорогого. В том числе непонятным хером менты не отдали генератор, который стоял рядом с вагончиком. Не побоюсь обвинить их в наглом воровстве «Средь бела дня». Видать, зарплаты им не хватает, голодают бедные подполы.
Бывший «Сталинград»
На всю ночь я взял дежурство «Сталинграда», который поставили на место «Вахты». Было много времени обсудить с мужиками происшедшее и общее по Шиесу. Пока дежурили, а дежурили мы у дороги которая ведет к «Костру», а дальше и к газотрассе. Менты по четверо, иногда с охранной всю ночь ходили до трассы и обратно, дежурили. Дежурили те самые сержанты, а как же, негоже подполам ходить по 4 км. Ходили они сдавать смену в автозак. Почему не пригнали свой автозак поближе к станции, а ходили по 2 км туда и обратно? Несколько вариантов. Не хватило ума либо что-то промышляют. С утра видели охрану с полицейскими, которые то лопатой, то палками тыкали все лужи на дороге. Вот тут-то тупости нет границ, а вы бы стали проверять лужи на наличие мин и подобного, тыча палкой? Риторический вопрос. Зато дает повод задуматься на тему. Не хочу никого оскорблять, но основная часть активистов сидят и ждут не пойми чего, отмазываясь, что на провокацию приедет росгвардия и скрутит всех. Уже менты после своих незаконных выходок ждут этих самым мин в луже, зная, что народ будет партизанить. Только партизанов там нет. Уже пару месяцев как активисты не выкидывают громких заголовков, вот они расслабились и поняли, что партизанов там нет, остались одни «Операторы», можно начинать разгонять. Грабеж вагончиков - это только начало, ведь реально скоро приедет Росгвардия и всех скрутит, только мне кажется, что лучше, когда крутят за дело, а не просто так. Никого не призываю идти и сжигать тракторы, все можно решить куда мирным путем. Нужно лишь включить мозг. Не буду публично разглашать, что сам сделал. Но поверьте, полезного сделал достаточного для этого, просто одного меня для сия мало.
Двигаемся дальше. Когда снимал с высоты полигон, заметил, что охрана вся пропала, насчитал до 10 человек. Либо попрятались (Что вряд ли), либо уехали домой, либо что-то замышляют, это очень странно. Вся обстановка в этот день была странная. Рабочие начали возводить забор вокруг станции. Даже один из работников ЖД к нам подошел и с улыбкой попросил снести эту «ЗОНУ».
С утра меня разбудили на «Ленинграде», что на переезде собираются проезжать КамАЗы. Незамедлительно выдвинувшись туда, увидел ту самую картину. Бруски и толпа рабочих с двумя охранниками. Встал я не с той ноги, и меня прорвало. Никогда в жизни не поливал отборным ****** и яркими словосочетаниями толпу девчонок в облике мужиков. В отличие от охраны, эти девочки отвечали мне и смеялись, когда говорил, что за такое дома «накажут», смеялись, но все же закрывали лица, когда фотографировал. По разговорам понял, кто они и что из себя представляют. Отборные отбросы и рабы, половина сидевших (видать, «Петухами» или с подобным низким клеймом). Хотите знать, кто же эти люди, что голосуют за Путина? Держите лица:
Карусель рабов
После чего сотрудница станции по рации доложила, когда проедет поезд, соответственно, она также с ними в сговоре, рабы забегали. Как забегали, я впал в ступор, было их до 15 человек, а умножилось вдвое. Откуда столько взялось, я так и не определил. Проехало совершенно незаконно два КамАЗа. Девчонки сели в один из и уехали на полигон. Так и закончилась моя служба на Шиесе.
Надо отдать должное, не сыскать сейчас такого места в России, где собирается колоссальное количество человек. На каждой точке вас будут встречать тепло и как-то «по-родному», накормят и спать уложат. Шиес — это объединение, объединение всей страны и всех тех, кто, возможно, никогда бы не встретил столько новых друзей. Если опустить Противостояние как таковое. Шиес сейчас превосходное место, чтобы подумать, найти себя и понять, на чем заканчиваются концы. Для каждого прибывание там будет индивидуальным испытанием, и только ты сможешь узнать исход своего. Поэтому приглашаю всех узнать, какого это, пока своими глазами это не увидишь, не поймешь. Удачи!
Автор статьи: Sam Sedelkov. Под руководством продакшна COPKRS