В 1772 году в Зальцбурге состоялась премьера Реквиема до минор Михаэля Гайдна (1737–1806). На первых трёх исполнениях присутствовали Леопольд и Вольфганг Моцарты. Когда почти через двадцать лет Моцарт писал свой Реквием, он находился под сильным влиянием гайдновского творения.
Михаэль Гайдн был старше Моцарта на девятнадцать лет и, естественно, не мог не оказывать влияние на младшего коллегу. Оба они, работая в Зальцбурге, много сотрудничали и общались. Поэтому неудивительно, что в поздних произведениях Моцарта встречаются десятки примеров заимствований из гайдновской музыки. Например, в партитуре Квинтета для двух скрипок, двух альтов и виолончели Михаэля Гайдна можно найти медленную часть из Маленькой ночной серенады Моцарта. А в начале ХХ века выяснилось, что соль-мажорная симфония Моцарта под номером 37 (KV 444) на самом деле написана Михаэлем Гайдном, Моцарт лишь дописал к ней медленное вступление, основанное на главной теме. Интересно, что после этого симфония, ранее считавшаяся моцартовским шедевром, перестала вдруг интересовать дирижёров симфонических оркестров.
Странным образом Михаэль Гайдн находится в тени и Моцарта, и своего старшего брата Йозефа Гайдна. Исполнения его произведений чрезвычайно редки.