Все деньги, выделяемые на казачество, пустить на поддержку стариков и детей, увеличение пенсий гражданам России.
1 апреля 2019 года должно было начать работать Всероссийское казачье войско, учрежденное на Большом казачьем кругу 27 ноября 2018 года. И указом президента России В. В. Путина должен уже быть назначен Верховный атаман. Должно было начать работать, но до сих пор не заработало. И слава Богу! — говорят казаки.
За прошедшие годы на реестровые казачьи общества было потрачено более 4 (четырёх!) миллиардов! рублей.
Лично казакам от этих денег ничего не досталось, может, кто и пирует на эти деньги, но никак не казаки.
Все деньги, выделяемые на казачество, пустить на поддержку стариков и детей, увеличение пенсий гражданам России.
Если кто-то скажет, что мы уже шагаем в неизвестность в течение двадцати пяти лет (то ли возрождаясь, то ли вырождаясь), то им стоит напомнить: за четверть века было множество моментов, когда всем было, мягко сказать, вообще не до казачества. В любом случае, в последнее время государство совершило разворот на сто восемьдесят градусов, повернувшись к казачеству «лицом» (кубанский эксперимент и опыт показал, что это действенно). Но деньги так и не доходили до казаков.
Совет атаманов России предлагает распустить все реестровые войска и начать с чистого листа. Как альтернатива, создается Всероссийское нереестровое Казачье Войско.
Все деньги, выделяемые на казачество, пустить на поддержку стариков и детей, увеличение пенсий гражданам России. Финансирование казачества сделать целевым, конкретно каждому казаку, если он несет государственную службу. ФАНД как структуру упразднить.
Совет атаманов России, внимательно изучавшей работу ФАНДа в течение последних пяти лет, работы не заметили — кроме редких совещаний. Даже не создана база по персоналиям реестровых казаков. То есть строгой отчетности по факту нет. Но деньги есть! Вот это реестр.
По мнению начальника казачей контрразведки Геннадия Ковалева, работа ФАНДа привела к тому, что казаки массово «побежали» из реестра.
Казаки в реестре состоят, а на самом деле — нет.
Все сведения сводятся к данным, которые приводят сами атаманы (бывали прецеденты, когда подобная информация была откровенным враньем, и слова о тысячах штыках за спиной в реальности оборачивались парой-другой сотней сторонников).
У иных вообще нет никаких списков: только дутые войска, самопровозглашенные атаманы и взятые с потолка звания.
Что касается так называемых вольных, не реестровых, то их никто в расчет и не берет.
По мнению начальника казачей контрразведки Геннадия Ковалева, работа ФАНДа привела к тому, что казаки массово «побежали» из реестра.
Назначаемые из числа приближенных к чиновникам атаманы, не имеют авторитета среди казаков и фактически руководят организациями, которые существуют только на бумаге. Реальная казачья жизнь уже давно вне реестра, необходимо провести проверки в регионах по сверке численного состава, провести строевые смотры.
Фонды, выделяемые на казачество ФАНДу, передать в силовые ведомства, на целевую работу с казачеством.
Чтобы не возникало вопросов и конфликтов на почве уточнения сферы и поля деятельности, полномочий и прочего в каждой конкретной ситуации, казакам нужен свой уполномоченный в силовиках. Человек, который будет, не распыляясь ни на что другое, заниматься конкретными вопросами. Необходимо создание в силовых ведомствах специальных должностей по взаимодействию с казачеством. Сотрудники, зная, в каком именно направлении в определенный период можно задействовать казаков в первую очередь, будут оперативно доводить информацию до обществ, давать ориентировки, карт-бланш на какие-то действия и прочее. Нужно, чтобы кто-то реально следил за правоохранительной и антитеррористической деятельностью, дабы она вписывалась в строго очерченные в разных силовых ведомствах правовые рамки и на практическом опыте мог сориентировать кого надо на внесение изменений в многочисленные инструкции и прочее.
Назначение в регионах атаманов из числа бывших чиновников, приводит к постоянным региональным конфликтам и противостоянию казаков с властью, расколу.
Например, в Оренбургском казачьем войске (ОКВ) произошел раскол, 22 хутора, расположенных в Свердловской области и относящихся к Исетской линии ОКВ, объявили о своем недоверии войсковому атаману, 64-летнему генерал-лейтенанту, бывшему свердловскому вице-премьеру Владимиру Романову, и фактически вышли из подчинения ему.
Есть мнение, что некие «третьи силы» пытаются расколоть общество, используя казаков.
Геннадий Ковалев:
Совет атаманов России объявляет о создании настоящего Всероссийского Казачьего Войска, наказным атаманом Всероссийского Казачьего Войска назначается казачий генерал Александр Маланин из Приморья. В Войско войдут все нереестровые, казачьи организации России.
Валерий Розанов, руководитель «Службы Казачей Информации»