В мультфильме «Голубой щенок» Злой Пират голосом Михаила Боярского поет о своей мечте: «Что бы такого сделать плохого?
Ах, как я зол! Ух, как я зол!»

Наши депутаты, по их собственному мнению, являют собой полную противоположность этому персонажу. Они еженощно и ежечасно погружены в заботы о безмятежно посапывающем обывателе и невероятно, просто яростно добры. В порывах любви к своему избирателю депутаты готовы запретить что угодно: «Ах, как я добр! Ух, как я добр!» Настал черед усталых детских игрушек.

Зампредседателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева предложила ввести категорический запрет на страшных монстров и вампиров, которые, на ее взгляд, опасны, так как травмируют детскую психику. Это далеко не первая попытка законодателей отметиться на рынке детских товаров. Госдуме еще в 2014 г. предлагалось запретить игрушки, вызывающие агрессию, гомосексуализм и антироссийские взгляды. Правда, с конкретикой тогда возникли затруднения, и главным объектом нападок стала серия игрушек Monster High («Школа монстров»). 

Комментируя скандал «Известиям», президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина произнесла: «...если познакомиться с историей Monster High поближе, прочитав книгу или посмотрев мультфильм по ее мотивам, мы увидим, что это очень яркий современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и других ценностях, о которых должен иметь представление ребенок. При этом следует отметить, что компания Mattel является признанным мировым лидером в производстве детских игрушек. Она имеет серьезные наработки в области экспертизы детских товаров». Не согласился с депутатами психолог Павел Волженков: «... эти игрушки могут вызывать яркие эмоции, но они не могут сильно повлиять на психику ребенка. Допустим, дети играют в войнушку, в солдатиков, рыцарей, ковбоев, индейцев. И ничего с ним не случается, вырастают нормальными людьми». 

Мне кажется, что те, кто зачастую предлагает решать проблемы запретами, страдают не только поверхностным знанием темы и недоверием к профессионалам. У них что-то не так с чувством юмора и даже с элементарной логикой. Ведь как дети получают игрушки? Их приобретают и дарят взрослые. То есть депутаты фактически хотят ограничить родителей в вопросах самостоятельного воспитания детей и принятия решений по поводу обстоятельств, способных нанести вред их ребенку. Все-таки дело не во внешнем виде игрушек, а в родительском такте и способности обыграть с детьми различные ситуации. Сколько можно воспринимать людей дураками? 

Впрочем, есть рьяные избиратели, чья слава «сумасшедших горожан» может подстегивать слуг народа. На сайте российских общественных инициатив периодически появляются петиции, призывающие запретить те или иные игрушки. В прошлом году было объявлено голосование против пластмассовых пистолетов и автоматов. Идея была поддержана 407 голосами при 917 против. Несколько больший успех имеет инициатива запрета детского шампанского и игрушек, чей дизайн напоминает об алкоголе и таре из-под него. Она набрала более 3,5 тысяч голосов поддержки, включая, если верить авторам, главного санитарного государственного врача РФ. 

Между тем эксперты убеждены, что главная наша беда не монстры, а отсутствие в индустрии игрушек отечественных брендов. Создавать гораздо сложнее, нежели вводить санкции. 

... Заслуженному врачу России Т. Батышевой, как и другим депутатам, хочется посоветовать обратить взоры на действительные проблемы страны. Остановить в себе запретительный раж. Сегодня игрушечные вампиры, завтра — фэнтези, послезавтра — «хеви-метал», да мало ли чего «страшного». Запрет джаза и джинсов мы уже проходили. Ни к чему хорошему это не привело.

Оригинал