Список «друзей Кремля» изрядно сократился после победоносного присоединения части Грузии, Крыма и ЛДНР, зато на первом плане замелькали одиозные деятели, вроде покойничка Каддафи, Ким Чен-II, Асада, Мадуро... Переговоры талибов в Москве, куда отказалось приехать правительство Афганистана... Теперь, говорят, Хафтар в фаворе…

Что связывает этих региональных лидеров из разных частей мира и Кремль? Ответ прост: нестабильность. Страны «друзей Кремля» трясет, как картошку, разбросанную по кузову автомобиля. Продлевая жизнь своим креатурам, Кремль поддерживает нестабильность там, где возможно. Это «серая» зона, где не высказываемые публично интересы государств пересекаются с радикальными политиками, продажными чиновниками, наемниками, разведками разных стран, местными лидерами бандформирований, торговцами оружием, наркобаронами и прочими бесами поменьше. Такие зоны становятся средой для возникновения радикальных военизированных формирований. В зависимости от ситуации и хозяина их называют: оппозицией/борцами с режимом/террористами/отрядами смерти/партизанами/повстанцами (нужное подчеркнуть по вкусу). Это политика всех крупных государств мира, Россия здесь не изобретатель. Просто Кремль делает это откровенно, часто топорно, что вызывает «фу» в приличном обществе.

Если рассматривать международную политику как торговлю интересами стран, то в России нет политиков, способных думать вперед и честно договариваться. Только обиженные старички на кремлевских вышках.

Оригинал