Воскресный праздничный день, 7 апреля, посвятила посещению заключенных ивдельской ИК-63, где удалось встретиться со всеми, с кем планировала и кому необходимо было оказать юридическую помощь. 

У каждого своя история. И каждая история заслуживает внимания. У одного масса процессуальных нарушений по уголовному делу со стороны следователя, надо помочь ознакомиться с материалами дела для подачи кассационной жалобы.

Другой заключенный во время многократных отсидок потерял квартиру и остался без жилья, а в печально-известной красноярской ИК-31 в 2006 г. ему дважды, как утверждает мужчина, сотрудники сломали ноги. В 2014 после нового осуждения он попал в нашу ИК-63, где за его несговорчивый характер он подвергся пыткам и издевательствам со стороны активистов, от чего сильно заболел и у него появилось онкозаболевание.

Третий заключенный в подростковом возрасте потерял родителей, в связи с чем попал в детдом. С малолетства, как трудный подросток со своей трудной судьбой, был осужден за кражу, однако превентивный механизм не сработал и выросший ребенок стал постояльцем исправительных колоний. 

В итоге в 2014 молодой человек был осужден уже в ИК особого режима, где как и все подвергся физическому насилию, в итоге заболел, как и многие, а обращения в свою защиту смог подавать только в конце 2017.

В начале 2018 обратился к УПЧ Свердловской области, ответа не было, затем в прокуратуру за защитой своих конституционных прав, как имеющий статус ребенка, оставшегося без попечения родителей и не получивший квартиру.

Прокуратура подала иск в его защиту, но суд отказал в его удовлетворении. Прокурор подал апелляционный протест, но в суде отказался от него и решение суда первой инстанции оставили без изменения, которым осужденный А. был признан утратившим право на получения жилого помещения, так как мог воспользоваться своим правом согласно Закону только до достижения возраста 23 года, а то обстоятельство, что он находился в местах лишения свободы, по мнению суда, не является уважительной причиной пропуска срока, так как в ИУ имеются библиотеки и заключенный мог в них найти литературу, дающую знания обо всем этом. Вообщем, понятно, что незнание Закона не освобождает от ответственности, но мне лично интересно, как человек должен знать, что ему положено, а что нет, при том, что он является инвалидом 3 группы и в силу своего состояния здоровья и особенностей мест содержания возможно ему было не до этих знаний в принципе. И ведь это проблема не одного заключенного.

Еще один осужденный, с кем я, наконец встретилась, попал в поле нашего зрения еще в 2014 году, тогда он находился в камере 120 СИЗО-1, помню как врач-психиатр Наталья Кудрявцева незаконно запрещала нам, членам ОНК, беседовать с ее пациентами. 

Инвалид - колясочник с первой группой, установленной пожизненно, отбывает наказание с 2012 года, но только в 2018 году членами специальной медицинской комиссии в отношении этого осужденного было вынесено Заключение о том, что его заболевания входят в перечень заболеваний, препятствующих дальнейшему отбыванию наказания, однако Ивдельский районный суд отказал в освобождении в связи с болезнью на том основании, что ранее этот заключенный уже был освобожден по болезни и вновь совершил преступление. 

Суд апелляционной инстанции мотивировал свой отказ, в том числе, и отсутствием признания вины, не встал на путь исправления и т.д.
А по факту заключенного нет возможности обследовать и лечить в условиях тюремной медицины. 

Он уже отказывается от переезда с Ивделя до Екатеринбурга в больницу при ИК-2. Каждый такой переезд для этого заключенного приравнивается к пыткам, потому что транспортировка даже до ИК-55 дается ему мучительно больно, не говоря о больнице за 540 км от Ивдельской ИК-63 в автозаках и поезде. А это значит, что речь о возможности пройти надлежащее мед.обследование, при имеющихся возможностях не идет вообще.…

Вот так прошло мое воскресение, если честно, на душе легче, когда посетишь заключенных. Поздравила их с праздником.

Мусульманам сообщила о приближении священного месяца Рамадан. Кстати, те, с кем встречалась вчера в ИК-55, даже не знали, когда он начнется. А для них это важно.

Оригинал