Завтра 199-й день пикета за обмен all for all. В преддверие двухсотого дня мы хотели провести первый массовый пикет и подали соответствующее уведомление в мэрию Москвы. В уведомлении мы указали три места на выбор. А также приписали, что готовы на любую другую публичную площадку в центре столицы, предложенную мэрией.
Однако вчера мы получили отказ. На основании того, что предложенные места якобы «не пригодны для проведения публичных мероприятий» (хотя мы предлагали, в частности, Триумфальную и Пушкинскую площади). А по телефону в неформальном разговоре нам и вовсе ответили, что практики такого массового пикета (не митинга или шествия) у них не было, и они просто не понимают, чего ждать от этой инициативы.
Обращаю внимание, что мы были готовы на любую другую публичную площадку, а альтернативного варианта нам предложено не было. В то же время Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от 2 апреля 2009 года №484-О-П указал, что согласование «предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели».
И поставил акцент на том, что неисполнение обязанности по предложению конкретного (альтернативного) места для проведения публичного мероприятия является нарушением закона.
Есть даже судебная практика, что в этом случае мы, не боясь нарушить закон, могли бы провести свой массовый пикет, поскольку администрация не предложила нам альтернативы. И в случае задержаний в суде мы были бы оправданы.
Однако для нас главное — безопасность людей. Поэтому не отказываясь от идеи массового пикета (мы будем оспаривать решение мэрии и добиваться согласования такой акции в следующие выходные), завтра, 24 марта, пикет состоится в традиционном формате — одиночных стояний.
Однако вместо одного места, как это было все 198 дней, этот воскресный пикет пройдет в трех точках Москвы, у памятников Маяковскому (с 12 до 14) — Пушкину (с 14 до 16) — Чехову (с 16 до 18). Приходите! Отметим наступление Весны, которое неизбежно.