Один из заключенных новолялинской ИК-54, Ислам Хашагульков, рассказывал как в 2015 г. его в одном из челябинском СИЗО сотрудники ФСБ пытали три дня током, привязав руки и ноги к решетке, положив мокрую тряпку на голову и лили воду между рог, при этом подключая ток.
Со слов Хашагулькова, сотрудники ФСБ добивались от него показаний против односельчанина по совершению теракта. Ислам рассказывал, что делать это отказывался, но его пытали током до тех пор, пока он не подписал бумагу, но подписал он ее так, что в его росписи на родном языке было написано слово в переводе на русский НЕПРАВДА (ЛОЖЬ).
В последующем заключенного Ислама Хашагульгова перевели в нижнетагильскую ИК-5, куда, как утверждал сам Ислам, к нему снова приезжали сотрудники ФСБ, угрожая ему отправкой в ИК-54, если он не подпишет нужные им показания на односельчанина.
В мае 2016 Ислама Хашагульгова перевели в новолялинскую ИК-54, где, как утверждал заключенный, сотрудники ИК-54 в помещении ПФРСИ под угрозой применения сексуального насилия заставили Ислама подписать нужные сотрудникам ФСБ показания.
В июне 2016 при обходе камер ШИЗО/ПКТ мы отобрали у Ислама заявление по указанным фактам, которое я направила в правоохранительные органы, но вместо проверок Ислама отправили в одну из колоний Алтайского края, где его долго не могли найти.
На допросе меня в качестве свидетеля у следователя по делу о пытках и издевательствах над заключенными ФКУ ИК-54, я задавала следователю вопрос про Ислама, но оказалось, что он не мог его найти. Когда я сказала колонию, где он отбывает наказание, следователь сказал, что у него и так много доказательств по делу..