Сегодня побывала в уральском городе Тавде, откуда географически берет свое начало Сибирь, что ощущается по природному ландшафту и климатическим особенностям.
С 9 часов утра и до обеда была в суде, после посещала своих заключенных в ИК-26, по списку их было 6 человек. Встретиться удалось только с тремя из них, содержащимися в ЕПКТ. В отношении одного из заключенных сегодня утром судья Тавдинского районного суда М. Чеблукова удовлетворила представление администрации ФКУ ИК-26 и перевела его на тюремный вид режима. В данном судебном заседании я участвовала в качестве защитника, вообще, баталии были интересными, хотя и не в нашу пользу. По мнению защиты перевод в тюрьму является преждевременным, так как осужденный не отбыл взыскание в виде перевода в ЕПКТ, в которое он был переведен из нижнетагильской ИК-5 в октябре 2018 года. Именно такая практика существует в пенитенциарных учреждениях Свердловской области и не только.
За время нахождения в ИК-26 с октября 2018 по январь 2019 получил 6 устных выговоров и уже ( ! ) почти три месяца нарушений нет.
Заключенный сообщил, что опасается за свою жизнь и здоровье, так как сотрудники ИК-26 недвусмысленно ему говорили, что он попадет в тюрьму Владимира (Владимирский централ) или одну из тюрем Красноярского края, в которых "заберут" его последнее здоровье...
Также сегодня узнала печальную весть о смерти еще одного заключенного из моего списка, которого Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила еще в осенью 2018 г. НЕ освободил от наказания в связи с болезнью при наличии тяжелого заболевания сосудов и положительного Заключения СМК. Областной суд отменил это постановление, направив на новое рассмотрение, после чего инвалида-колясочника, но без коляски и без одной ноги вдруг из ЛИУ-51 перевели в ИК-26, причем колонии находятся за 600 км друг от друга. Тавдинский суд вынужден был сначала отложить судебное заседание из-за того, что заключенный снова убыл в обратном направлении в ОБ-2, все с той же одной ногой и без коляски, а когда через месяц вернулся из больницы, суд прекратил производство по делу, так как осужденный, как оказалось, не имел даже паспорта, жилья и идти ему зимой было просто некуда.
От имени этого заключенного с нашей помощью было подано в суд заявление об установлении юридического факта пребывания на территории России на 6 февраля 1992 г., хотя имелась справка о том, что он отбывал наказание в это время в ИУ Свердловской области.
5 февраля 2019 г. Тавдинский суд установил сей юридический факт, но заключенного, как оказалось, в связи с ухудшением здоровья экстренно этапировали опять в ОБ-2, где он, к великому сожалению, скончался, так и не дождавшись своих документов, которые ему должны были сделать еще несколько лет назад, однако из-за халатности сотрудников соц. защиты ЛИУ-51 и др. ИУ никакие действия по документированию больного заключенного не предпринимались.…
Еще одного своего подзащитного мне увидеть не удалось, так как пропуск был оформлен до 17:30, хотя в УИК РФ таких ограничений не предусмотрено, то есть еще один больной искалеченный заключенный остался без юридической помощи…
Считаю необходимым отметить, что по свидетельству осужденных, качество еды в ЕПКТ ИК-26 до сих пор оставляет желать лучшего, мне продолжают сообщать, что дают только картофель либо капусту, от чего, кстати, повышается уровень крахмала в крови, а это в основном вредно. Блюда из круп на протяжении почти полугода в ЕПКТ ИК-26 отсутствуют. Также заключенные сообщают о ненадлежащем уровне освещения в камерах, так как светильники установлены таким образом, что свет попадает прямо в глаза, от чего нарушается зрение и имеется риск его полной потери, что может являться нарушением ст. 3 ЕКПЧ.
В связи со всеми указанными обстоятельствами мною будут поданы жалобы в различные органы. Также прошу членов ОНК Свердловской области Михаила Борисова, Sergeyа Zykovа, Дмитрия Анатольевича Халяпина, Николая Лаптева, Ольгу Вековшинину и др. посетить ФКУ ИК-26 с целью проверки и фиксации условий освещения камер ЕПКТ, оборудования оконных проемов, а также качества и рациона питания. И да, заключенных этой колонии развозят в другие ИУ, так как здесь планируют сделать колонию строгого режима для бывших сотрудников (БС). Видимо преступивших закон сотрудников правоохранительных органов стало больше…