Утром 7 марта на сайте Информационно-аналитического портала «The Penza Post» появилась статья с хлестким названием «Как пензенский депутат Игорь Борисов скандального блогера Алексеева на 33 000 «обул».
В статье, написанной с плохо скрываемым пиететом в отношении, надо сказать, не менее скандального депутата Пензенского Заксобра Борисова И. Н., говорится о том, что Алексеев И. В. проиграл Борисову судебный иск о защите чести и достоинства и теперь обязан выплатить 10 тысяч морального ущерба и 23 тысячи стоимости, назначенной судом в ходе процесса судебной экспертизы.
На первый взгляд, для Борисова все выглядит прекрасно — суд выигран, справедливость восторжествовала, зло наказано, и другим теперь будет якобы неповадно.
Но давайте разберем произошедшее по пунктам. Ибо дьявол, он, как известно, сидит в мелочах.
А «мелочи» таковы.
1. Весь судебный процесс, продолжавшийся с 27.12.2018 г. по 28.02.2019 г. по решению судьи Шиханцовой Н. К. был закрытым. Несмотря на обращения, если не вмешаться, то хотя прокомментировать к Председателю областного суда Трифонову В. Н. и Секретарю Союза журналистов России, депутату ГД от Пензенской области Левина Л. Л.
Мне сейчас начнут услужливо подсказывать, что ни Трифонов, ни Левин не могли вмешиваться в решения судьи Шиханцовой. Да, вмешиваться не могли, комментировать и изучать ситуацию могли, особенно касательно Левина, поскольку журналистов также не пускали на суд, их права были нарушены, и это уже прерогатива секретаря СЖ (а иначе зачем нам такие журналисты).
И теперь никто уже не мешает задать вопрос — и Левину, и самому Борисову, кстати — а что конкретно секретного было в его «деле»? И провести в этом плане независимую экспертизу решения суда, благо протоколы аудиозаписи судебных заседаний публиковать (и обсуждать!) никто не запрещает.
И задавать через СМИ неудобные вопросы, можно считать, они уже заданы!
2. Суд отказал в вызове свидетелей, которых было предостаточно. Но ни один (!) из заявленных по ходатайству Алексеева опрошен не был.
И здесь возвращаемся к П.1 и публикуем в СМИ вариации на тему:
«Что я хотел сказать в суде про Борисова, да судья Шиханцова мне не дала!»
3. Сумма иска была снижена в 10 раз, со 100 тыс. руб. до 10 тыс. Но следует это расценивать как некую «милость» со стороны судьи Шиханцовой. Это, скорее, желание не раздувать вокруг процесса лишнего шума, шум, излишняя огласка невыгодны даже самому Борисову по большому-то счету.
100 тысяч — это возмущение, гневные публикации в СМИ, это сочувствие, это сбор денег Алексееву по модной сейчас в социальных сетях системе «краудфа́ндинга».
А 10 тысяч — это как раз стоимость чести и достоинства гр. Борисова И. Н., полторы сотни долларов по нынешнему курсу — с этой оценкой суда можно согласиться, в этом плане к судье Шиханцовой претензий нет.
4. Война «на истощение» между Алексеевым и «Борисовым и К» ведется давно, и Алексеев достиг в ней немалых успехов, просто финансовые потери «Борисова и К» пока никто не просчитывал, но они в разы больше 10 тысяч.
И теперь эти финансовые потери бизнеса, в той или иной степени связанного с Борисовым, пожалуй, можно начать считать, дать экспертную оценку, сделать редакционные запросы.
Ну, например, во сколько вылился запрет на торговлю алкоголем ТЦ «На Красной»? Торговля горячительными напитками в непосредственной близости от учебного заведения незаконно велась несколько лет и была прекращена по настоянию Алексеева.
Далее — куда более солидные потери от возможного сноса самого ТЦ, который, построен, мягко говоря, не совсем законно.
Цена вопроса — куда более 10 тысяч.
Так что вопрос — кто кого «обул» — однозначно решается в пользу Алексеева.
P. S. А начало этой истории здесь:
Какой смысл делать суд закрытым, если фигурант дела рассказывает о том, что происходит в зале суда? https://7x7-journal.ru/post/117844
Презумпция невиновности для избранных https://7x7-journal.ru/post/117703