Начальнику УОМСО ФСИН России
А.П. Приклонскому
Уполномоченному по правам человека
в Тульской области
Т.В. Лариной
Прокурору Тульской области
Р.С. Праскову
Начальнику УФСИН России по Тульской области
В.И. Михайленко
Руководителю ОНК Тульской области
А.В. Воронцову
Ко мне в вновь раз обратились родственники осужденного В*, отбывающего наказание в ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области, в настоящее время находящегося в больнице при ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Тульской области.
В* страдает:
- клаустрофобией;
- синусовой тахикардией;
- ХВГ С на стадии приема противовирусных препаратов;
- ВСД по смешанному типу.
Ранее он перенес хронический панкреатит, хронический вирусный гепатит С, страдает ВСД, перенес инсульт.
Из выписного эпикриза от 15.01.19 следует, что В* нельзя находиться в закрытых помещениях.
Согласно эпикризу В* показана прогулка на свежем воздухе не менее 2 часов, избегание стрессовых ситуаций и длительного нахождения в замкнутом пространстве.
15 января 2019 года В* вернули в ФКУ ИК № 7, где медицинскую помощь ему оказывать прекратили, вопреки рекомендации лечащих врачей больницы.
18 января 2019 года В* в знак протеста совершил акт членовредительства.
После этого Волошин был возвращен в больницу, где 20.01.19 лечащий врач назначил В* лечение, однако начальник ФКУЗ МСЧ Сапарин Д.Ю. данное лечение отменил.
Однако 22.01.19 глав врач больницы Д.Ю.Сапарин заявил В* о том, что у него нет клаустрафобии, а врач допустила ошибку. После этого Волошин объявил голодовку и находился на голодовке 3 дня.
При посещении ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Тульской области 25.01.19 мною было рекомендовано продолжить лечение В* с тем, чтобы добиться устойчивых положительных результатов. По мнению родственников, курс лечения пока что не закончен, устойчивое и стабильное улучшение, которое можно добиться более длительным лечением, не наступило.
Как пояснили мне опрошенные мною специалисты в области заболевания, панические атаки при клаустрофобии могут привести к развитию и обострению иных тяжких заболеваний, различным необратимым для здоровья последствиям.
Однако данная рекомендация выполнена не была. Более того, 14 февраля 2019 года В* был помещен в камеру ШИЗО, что может иметь катастрофические последствия для его здоровья и судьбы.
В камере В* вновь совершил акт членовредительства.
28 февраля, когда закончился срок содержания В* в СИЗО постановлением начальника ИК на В* было наложено взыскание в виде помещения на 5 мес в ПКТ за якобы имевшее место несоблюдение формы одежды. Между тем, никакую одежду В* никто не выдавал.
1 марта 2019 года при свидании с адвокатом, В* сообщил ему, что ему не оказывается мед. помощь, не предоставляются медицинские препараты, администрация пытается довести его до самоубийства. При этом одежда В* была в крови, а на шее виднелся порез. В* просил передать, что в случае его самоубийства он просит винить в этом работников ФКУ ИК № 7 и МЧ № 5 ФКУЗ МСЧ № 71 ФСИН России.
Выражаю свое КРАЙНЕЕ ОПИСАНИЕ за жизнь и здоровье В* и свое крайнее возмущение действиями сотрудников ФКУВ ИК № 7.
Прошу принять меры к его освобождению из ПКТ, продолжении необходимого лечения, назначении служебной проверки в отношении лиц, причастности к фальсификации медицинской документации.
Буду признателен Вам за решение вопроса о продолжении лечения В*
О принятых решениях прошу сообщить.
Хочу обратить Ваше внимание, что на мое предшествующее письмо от 18.02.19 никакой реакции не было.
Между тем, ситуация с В* продолжает ухудшаться.
А. В. Бабушкин