Дорогие все! Как вы, наверное, уже знаете, Костя и другие ребята на свободе!

Это результат выдающегося профессионализма защитников и адвокатов. И лично Марии Эйсмонт, которая сегодня (как и вчера, и позавчера) сражалась с Системой с самого утра до поздней ночи — без единого перерыва. Благодаря ей удалось все-таки переквалифицировать статьи Иванова и Зайцева — на не_арестные. И благодаря ей Котов уже дома.

А также, конечно, наша сегодняшняя, пусть локальная, но победа — стала возможной вследствие небезразличия общества! Было видно, как ситуация менялась в течение дня. Как мгновенно отразилось на составлении протоколов и переквалификации статей то, что в суд пришло действительно много людей. И потом, когда люди спустя столько часов не ушли. И когда суд закрылся, и «они» все надеялись, что где-то под ковром все-таки получится их засудить. А люди не ушли. И дали понять, что мы не уйдем, пока не получим ребят назад.

Но обо всем по порядку — про процесс Кости Котова, который начался в 20:20 по московскому времени.

Первое ходатайство было об отводе судьи. Защитник Олег Еланчик хорошо его сформулировал, дав возможность судье выйти из процесса и не совершать своими руками преступления. Судья не воспользовался этой опцией.
Следом было заявлено множество других ходатайств:

  • о ведении протокола (который не велся);
  • о вызове свидетелей и приобщении видеозаписи задержания (где видно, что Костя ничего не нарушил);
  • о допросе сотрудников полиции, писавших рапорты — слово в слово, включая ошибки и описки, что выглядит странно — настолько одинаково не могут написать два разных человека, что говорит нам о том, что эти рапорты сфальсифицированы;
  • о вызове в суд человека, направившего документы в суд в отношении Котова, поскольку тот не должен был делать этого по истечении 48 часов после задержания — чтобы спросить, почему он нарушил закон?
  • изъять записи с видеокамер наблюдения на месте задержания и из ОВД;

Судья отказал во всех ходатайствах (кроме допроса свидетелей, которые стояли под дверью). То есть судья был настроен на вынесение постановления немедленно и явно не собирался освобождать Костю хотя бы на час — учитывая, что в зале сидел Центр «Э» и этого постановления ждал. Но тут поднялась адвокат Мария Эйсмонт и предъявила наш главный козырь. 

Костя — член избирательной комиссии с правом решающего голоса. То есть он не мог быть задержан и его дело не может слушаться без санкции прокурора. Эшник чертыхнулся. И надо было видеть судью — позеленевшего на глазах. Его потухший взгляд вдруг оживился, глаза забегали, очевидно, он попал в неудобное положение. Потому что это процессуальное требование, которое невозможно обойти при полном зале свидетелей. А где он найдет прокурора в ночи?

Он попытался было возразить (что выглядело совсем уж странно), сказав, что Костя ввел в заблуждение ОВД, не рассказав им о своем статусе. Однако, к счастью, Костю обыскивали и досматривали при задержании, а удостоверение было при нем, т. е. сотрудники не могли не видеть его. И в материалах есть протокол досмотра.

Судья буквально выбежал из зала для рассмотрения ходатайства. А я, по-моему, не дождавшись его выхода, выпалила пришедшую на ум цитату: шеф, все пропало! Все засмеялись, включая конвой, кроме эшника.

Ну и в результате что? Костя отпущен домой. Суд отложен до 6 марта 15:00 (не расслабляемся!). Однако совершенно очевидно, что мы сломали прописанное ими развитие событий. Пусть только на сегодня. Но это, что ни на есть, победа общества!

К 6-му у нас есть новые аргументы и стратегия защиты. Пожалуйста, приходите к 15:00 в среду в Никулинский районный суд Москвы. Адрес: Мичуринский проспект, дом 17, корпус 1, зал 219 (при себе нужен паспорт).

Спасибо всем безмерное!

Оригинал