Штрафом в 10 тысяч рублей закончилось противостояние ФСБ по Республике Коми против бывшего воина-интернационалиста Андрея Таранкова, который за репост в соцсети был сначала обвинен по ст. 282 УК РФ, а после декриминализации этой политической статьи стал фигурантом административного преследования.
В Сыктывдинском районном суде Республики Коми прошел процесс, на котором прозвучало громкое заявление подсудимого о том, что не считает суд РФ легитимным.
Также Таранков уточнил, что он не испытывает никакой ненависти к евреям как к нации, а плохо относится к отдельным представителям этого народа — Чубайсу, Нарусовой, Вексельбергу — считает их виновными в незаконной приватизации, захвате власти в 90-е годы и прочих преступлениях.
Защитник гражданского активиста Павел Соколов пояснил, что пост на странице «ВКонтакте» давно удален самим подсудимым, статья никому не причинила вреда (наверно, имелась в виду речь о евреях), социальный портрет общественника положительный, а материалы по которым обвиняют Таранкова не являются экстремистскими, так как мнение эксперта, которого наняли СК и ФСБ, является его личным мнением.
Судья Самарин ознакомился и в слух зачитал материалы дела, из которых всем стало ясно только одно, что в течении ПОЛУГОДА (!) несколько десятков сотрудников ФСБ, СК, прокуратуры, Росгвардии, полиции, суда, судебных приставов и прочих были задействованы, чтобы поймать «опасного преступника», который репостнул крамольную запись.
Все эти люди, кормящиеся из бюджетной кормушки (то бишь за наши с вами деньги), занимались не поимкой рецидивистов, казнокрадов и членов наркомафии, а боролись с инакомыслием!
Несмотря на явную невиновность обвиняемого, судья Самарин (возможно, под давлением некоторых причин) признал воина-афганца виновным и назначил Андрею Таранкову штраф в размере 10 тысяч рублей.
Справочно: Андрей Таранков уроженец села Выльгорт, Сыктывдинского района Республики Коми.
Награжден медалью «За отвагу» — в 1987 году при учебном метании гранат он прикрыл собой рядового и получил множественные осколочные ранения. Служил в Афганистане, вернулся домой инвалидом третьей группы.
Занимает активную жизненную позицию, постоянный участник протестных акций, стал известен в Коми после прямой критики руководства по отмене льгот ветеранам войны в Афганистане.