И все-таки гениальный Пастернак был не прав — личный архив это нужная штука. Анадысь, занимаясь поисками первых изданий Жигулина для подарка музею, организованному Алексеем Фактором, я натолкнулся на привет из «лихих» девяностых. Нашлось свидетельство о регистрации «Союза патриотической молодежи», организации, созданной в 1992 г. в целях «духовно-нравственного воспитания; пропаганды принципов народовластия, державности, социальной справедливости; проведения историко-культурных акций». Хорошие это были времена: патриоты подвергались преследованиям и гонениям со стороны действующей власти, поэтому беспринципных и карьеристов среди нас не было. Патриот — звучало гордо. Сейчас это слово и эта позиция замутились, появились профессиональные патриоты, консерваторы-охранители, среди которых много нечистоплотных людей. Некоторые наши тогдашние гонители теперь учат правильному патриотизму. Так можем дойти и до patriotism is the last refuge of a scoundrel.
Встретился мне и портрет Юрия Лукина — организатора первых монархических организаций, казака и участника боевых действий в Приднестровье. Он подарил мне его году в 1993, наверное.
1994 годом датируются первые документы «Общества русско-сербской дружбы», созданного Вячеславом Сальниковым. У меня сохранилась целая папка о нашей деятельности. Ежели Вячеслав Иванович не будет возражать, то я сделаю копии и передам их Евгению Осенкову, нынешнему активисту русско-сербского взаимодействия.
А бумаги пусть полежат пока в моем архиве, уверен, придет время, и они украсят государственный архивный фонд, как свидетельство духовной борьбы за ценности русской цивилизации.