Военные традиции зарождались вместе с делением первобытного общества на касты — махать мечом совершенно не то, что махать серпом. Постепенно часть воинских обрядов трансформировалась в показную демонстрацию мощи для устрашения противников. Отсюда выросли все военные парады и профессиональные праздники, вроде сегодняшнего. В годы моей службы Родине этот праздник называли «День Советской армии и Военно-морского флота». Без всякой тоски по совку, отмечу, что праздник носил исключительно профессиональный характер, подчеркивая принадлежность к военной касте, к людям, прошедшим военную подготовку независимо от пола (часть армии — всегда женщины). Пользуясь случаем, поздравляю всех, кто прошел военную подготовку в частях армии, флота, авиации и остальных родов войск. 

Сегодня праздник называется «День защитника отечества». Во-первых, интересно, что впервые женщинам отказано в защите отечества по гендерному признаку. Феминизм, ау! Во-вторых, получился безликий собирательный образ от Евпатия Муромца и Ильи Коловрата до Шойгу и Фетисова. В третьих, это праздник мужского рода, защищающего понятие среднего рода. Мне очевидно, что подобное размытие смысла — дань гуманизации: в цивилизации европеоидов (никто не спорит, что русские — это европеоиды?) агрессия принесена в жертву толерантности, а во главу угла поставлена «ценность жизни». 

Беда в том, что для остальных 70% населения планеты «ценность жизни» не является очевидной. Культурные особенности, сформированные географическими условиями: чем выше плотность населения, тем меньше ценность жизни. И наоборот: я буду очень ценить дружбу со своим соседом, который живет в 10 километрах от меня, потому что в округе на 100 километров нет никого. Вот и получается, что малонаселенный, но богатый север, постепенно (даже в лице вечно дерущихся между собой русских) растерял свою личную агрессию, передав все агрессивные функции, включая отрубание головы курице, государству. 

Между тем агрессия — обязательная вторая сторона медали «защиты отечества». Потому что если сосед постоянно ворует у меня репу, мне придется проявить агрессию, перелезть через забор и дать ему в тыкву. Иначе репу моего отечества не защитить. Поэтому будущее европеоидов не так весело, как кажется в радужных очках. 200 лет технического прогресса не доказали его способность изменить мир на 100%: почти 4 миллиарда на Земле до сих пор не пользуются интернетом. Надеюсь, вы в курсе, что для большинства представителей homo до сих пор разница между «зарезать барана — зарезать человека» невелика. 

Так что, за праздник защитника-агрессора!

Оригинал