Напомню, что эта компания была последней в Европе, эксплуатирующей российские лайнеры. Чуть раньше это уже сделала бельгийская Brussels Airlines. Причина банальна: частые поломки и дороговизна технического обслуживания. Еще раньше США запретили России продавать этот самолет Ирану, т. к. в самолете более 10% американских комплектующих, а Иран под санкциями. Еще раньше от самолетов отказалась Армения. Крупная партия была продана в Мексику, но на сегодня там тоже все не так хорошо, от силы летает половина из поставленных самолетов (22 шт.), остальные стоят на приколе из-за нехватки запчастей.
За все время эксплуатации самолета за восемь лет было поставлено эксплантатам 151 шт., из них летает 118, как видно, 33 самолета уже не используются, что очень много для столь нового самолета. Пик производства был достигнут в 2014 году — 35 шт., в прошлом было изготовлено всего 24 шт. В первоначальных планах было намерение производить по 70 шт. в год начиная с 2011 года, т.е. на сегодня должно было уже летать порядка 600 лайнеров. Но их нет, проект до сих пор убыточен. На него было потрачено из бюджета РФ $2,5–3 млрд долларов, еще было привлечено 4 миллиарда заемных средств. При цене $35 миллионов, выходит, что на продажах заработано максимум $5,3 миллиарда, но из 35 миллионов наценка на себестоимость не более 20%, т.е. с самолета прибыли семь миллионов от силы. Т. е. надо продать 1000 штук, чтобы окупить предварительные затраты. С такими темпами этого не произойдет никогда.
Именно в этот момент, не решив проблем с предыдущим, Россия решает сделать ставку на абсолютно новый самолет — МС-21. Опять затраты на разработку и испытания, опять громкие заявления, что мы захватим им весь рынок, но уже начались проблемы, под санкции попала поставка композитных материалов, входящих в конструкцию самолета, из-за чего начало выпуска отодвинуто на год, на конец 2020 года.
Вот такие у нас не радужные перспективы в гражданском авиастроении.