Все зарегистрированы в г. Челябинске, а лечиться их отправили почему-то в г. Пласт. Кто-то вынужден отказаться от лечения из-за того, что в тубдиспансере содержится «больной на голову Коля, который бегает за всеми с ножом», и поэтому они были вынуждены даже вызывать полицию. Однако Колю никто не выгнал — он так и остался там, а этих «жалобщиков» главврач пыталась, по их словам, приструнить.
— Вы понимаете — она мне говорит — это ваше последнее пристанище, — делится впечатлительный Талгат и плачет в трубку. — У меня давление под двести, кровь носом идет от этого.
— Там мужчина лежит — Александр — он парализован. Ему даже утку не подклaдывают — это же ужас. Он ползти пытается до туалета, — рассказывает Светлана.
По словам этих людей, в тубдиспансере даже нет горячей воды — люди не могут помыться. Зато все стращают, что выгонят за нарушение режима.
— Раньше я лежал в тубдиспансере в селе Кундравы — там меня поставили на ноги, относились как к человеку, и не было такого дикого ужаса, как тут. Неужели Минздрав совсем не проверяет это учреждение, — вопрошает один из больных.
Мы все прекрасно понимаем, какие в такой ситуации бывают сложные пациенты. Но у меня закономерный вопрос — неужели главврачу не противно самой, что тубдиспансер, по сути, превратился в бомжатник — что какой-то Коля там годами проживает и пугает других. Что люди зарастают там грязью, не имея возможности помыться. И что унижения человеческого достоинства приводят к распространению заразы.
Больной Олег вынужден был уйти оттуда с двусторонним распадом. Он пришел в областной тубдиспансер сразу после г. Пласта — прописка, кстати, челябинская — но и там его не взяли, мол, главврач в отъезде. И он пошел в люди... То есть к нам и нашим детям.
Честно — это ад.