Воркута — столица мира! Так называют заполярный город на крайнем севере нашей республики.

Однако в этом городе не один год творятся по истине ужасные вещи, которые скрываются, и скрываются, по словам самих жителей, мэром Гурьяновым.

Так, я связался с Мариной Чайковской, она владелец собак породы маламут. Собаки у Марины не просты, а ездовые. Марина ведет активный образ жизни и участвует в мероприятиях города Воркута. А вот как отплатили чиновники Воркуты Марине.



 Марина с чего началась ваша история?

01.01.2018 года совершила заезд на собаках породы маламут, запряженных в нарту.. Когда собаки бегут по городу, то по ходу хватают снег с сугробов… А там был яд рассыпан… Собака погибла через шесть часов, мы не смогли ей помочь…

 Почему вы считаете, что к отравлению городской среды были причастны чиновники и сам мэр?

Так у нас проводили борьбу с бродячими собаками, разбрасывая яд по городу. В Воркуте у многих владельцев есть на руках экспертизы по факту отравления животных ядами, которые они провели за свои деньги… Вот только нет уголовных дел.… И все чиновники получают зарплату и снова говорят о законе и законности.… Так и живем. 

 Какие были ваши действия в виду случившегося несчастья?

Я вызвала полицию и написала заявление в полицию города Воркута по факту отравления собаки, заявление приняли, составили акт об изъятии трупа собаки и тут же передали мне обратно по акту возврата. Как пояснила полиция, ночью уже нет машины, чтобы увезти труп собаки. Ждала я долго эту машину, аж семь дней, труп не изымали, и на мои устные заявления о передаче трупа собаки, зарегистрированные в дежурной части полиции города Воркута, даже не реагировали.

— Говорили ли вы с чиновниками и мэром, который ответственен за безопасность города?

Да, я обратилась за помощью к мэру города Воркута господину Гурьеву за помощью, попала на личный прием с трудом, пришлось час сидеть под дверью мэрии, так как был не приемный день...НО МЕНЯ ПРИНЯЛИ.

Я ИЗЛОЖИЛА ГУРЬЕВУ СОБЫТИЯ И СМЕРТИ СОБАКИ… Он меня заверил, что очень хочет помочь, при мне звонил руководителю полиции города Воркута и спрашивал по какой причине не изымают труп собаки, руководитель полиции пояснил, что нет помещения в Воркуте для хранения трупов животных и нет денег для проведения экспертизы. Мне было предложено провести экспертизу за мой счет.

  Вы провели экспертизу за свой счет?

Я отказалась проводить экспертизу за свой счет и объясню почему. Так как я не смогла бы это сделать по состоянию здоровья.

Процедура экспертизы очень не понятная для меня, это мне надо отвезти труп собаки на нашу городскую вет. станцию, там собаку вскроют, я должна купить переносную сумку-холодильник, мне на вет. станции запакуют пробы и самолетом отправят в Сыктывкар.

Для меня осталось загадкой, почему мэр города остался равнодушным к этой экспертизе и не предпринял никаких действий для ее осуществления? Ведь отравленный снег могли съесть дети. Возможно такие факты были, просто их скрывают.

Вроде я гражданка России, и вроде у меня такие же права и возможности должны быть как и у Сыктывкарцев, которым не надо ловить самолет на Сывктывкар из Воркуты и упрашивать взять сумку-холодильник с пробами.

В общем, мое здоровье не позволило ни искать сумку холодильник по городу, которых нет в продаже, ни останавливать самолеты, я находилась уже под наблюдением доктора и лечилась. Так собаку не изъяли, впоследствии мы ее захоронили.

А из полиции пришел ответ от участкового, что состава преступления нет и отказано в возбуждении уголовного дела.

— Вы пытались обжаловать действия Воркутинской полиции? 

Да, я обжаловала действия полиции в прокуратуре. Прокурор отвечает, что незаконно было закрыто мое дело и господин участковый получил выговор, и ему были даны разъяснения по поводу не правомерности отказа в возбуждении дела. Полиция в лице участкового своим бездействием вынудила меня захоронить собаку. Сославшись на показания Куприянова Р. Р., что собаки нет, написали отказ, причем письменного подтверждения показаний Куприянова нет, кого опрашивал участковый до сих пор не понятно, и это через пятнадцать дней после смерти собаки.

— Вы считаете, что вам специально затягивали сроки рассмотрения в полиции? 

Это же очевидно. Господин участковый мне пишет об отказе в возбуждении уголовного дела, что он исследовал ВИЗУАЛЬНО ПРИЛЕГАЮЩИЕ ДВОРОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ НА НАЛИЧИЕ ЯДА, (Я НЕ ЗНАЮ МЕТОДИКУ ВИЗУАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СНЕГА НА НАЛИЧИЕ ЯДА), но участковый ею пользовался...Это как?

Как отсутствие или наличие яда можно определить на глаз, не знаю может участковым лабораторию вживили в глаза и они могут это делать.

То есть полицейские своим бездействием сделали все, чтобы не установить источник отравы и не назвать причину смерти собаки.

У меня только один вопрос к мэру Гурьеву: КАК ЖИТЬ В ГОРОДЕ ГДЕ СТОЛЬКО ЯДА РАЗБРОСАНО…?

 



Случай просто вопиющий. Разбросать по городу яд, во дворах и дорогах, где много детей, это просто преступление и попытка устроить массовую трагедию. Поражает халатность мэра Гурьева. Мэра, который должен заботится о безопасности граждан, который содержится на налоги этих граждан, а он просто отделался бесполезным показным телефонным звонком.

В Воркуте творится много ужасов, которые скрываются от нас, они боятся огласки, боятся освещения этих проблем.