В фонд написала молодая женщина Ирина, говорит, хочу помочь инвалиду-сироте Александру Кирюшатову. В то время он только переселился из детского дома в Сердобский дом престарелых. Жизнь его была предначертана — родился, потерпел и умер. 

Хотя это, в общем, не наша сфера, мы сказали — да. Запилили сбор на «Планете», у нас тогда даже аккаунта там не было, и принялись писать и продвигать. То, что нам удалось собрать около 1,5 млн, — это огромная заслуга Ирины. 

Пока собирали деньги, нашлись люди, которые тоже захотели поучаствовать в судьбе Александра. Так он попал на обследование и реабилитацию в лучшую московскую клинику. 

Ну а потом — Китай. Поскольку Александру нужен сопровождающий, искали человека, который сможет шесть месяцев быть с ним в Харбине, за деньги, конечно. Нашли таджика, который за ним ухаживал в Москве. Но откуда нам было знать, что Китай не дает визы таджикам!

Кое-как уговорили посольство, попутно выяснилось, что наш таджик родился на территории Узбекистана и ему можно в Китай.

В Китае тоже было непросто, Сашину карту местные банкоматы не принимали, и нам пришлось придумывать, как сделать так, чтоб у них были деньги и это было по законам РФ и стыковалось с бухгалтерией.

А потом наш таджик затосковал по родине, и нам пришлось срочно искать нового сопровождающего на его замену. 

Нашли студента — Диму (из Пензы), который после того, как пожил с Сашей в Харбине и привез его обратно, бросил институт и уехал в Китай работать.

А у Саши, когда он вернулся, начался, как это по-русски,— культурный шок. Да и никто его не ждал в Сердобске.

Как сироте ему была положена квартира, но ушлые юристы еще в детском доме дали подписать ему какую-то бумагу, и впоследствии он проиграл все суды, так хитро было все обставлено.

Ну и наконец нашлись люди, те, кто когда-то, когда мы собирали деньги, помогли его пристроить в московскую клинику, которые сняли ему жилье под Ярославлем и организовали переезд. 

А на оставшиеся от Китая деньги Александр заказал перед Новым годом новую коляску с моторчиком.

Вот такая неоконченная история одного человека.

Оригинал