Задумался за ужином над некоторыми аспектами бесчеловечной и циничной российской пропаганды.

Детский омбудсмен Анна Кузнецова начала накидывать, что, мол, Анастасия Шевченко чуть ли не бросила свою дочь, которая сегодня умерла, и посещала ее всего два раза в год. Не исключаю, что сейчас телекиллеры а-ля Киселев-Соловьев-Шейнин-Скобеева и иже с ними с пафосными рожами будут раскручивать этот тезис по методичке с подключением троллей Пригожина. И ведь большАя часть россиян уткнутся в экраны, послушают всю эту шваль и подумают «Ух, какая нехорошая. Мало того, что с Ходорковским дружит, так еще и от дочери чуть ли не отреклась. Поделом ей».

Почему я думаю, что будет похожая реакция? Вот простой недавний личный пример. 13 января Вильнюс вспоминал жертв событий 1991 года, когда советские войска танками решили подавить стремление литовцев к свободе и независимости. По этому случаю было множество мероприятий. В частности, в Сейме вручили премию Свободы семерым партизанам, боровшимся с советской оккупацией в 1940-х годах. 14 января вечером я созванивался с мамой по скайпу. Как всегда, интересовались друг у друга, как наши дела и что нового. И вдруг, между делом, мама спрашивает: «А что там по телевизору говорили, что у вас в Литве каких-то нацистов награждали?» Ну я, естественно, ответил, что это все чепуха и точно так же, как раньше говорили: «не читайте советских газет», теперь я тебе говорю: «Не смотри Первый канал перед сном». Ну, естественно, маму мне удалось убедить, что никаких нацистов в Литве не награждали. А ведь если бы не было у нее меня, то она сейчас была бы в полной уверенности, что по телевизору сказали правду.

И ведь с Настей Шевченко будет точно так же. Это я могу своим друзьям, родственникам и знакомым сказать, что это все чушь. Что Настю я знаю лично. Знаю лично ее маму. Знаю лично ее детей. Знаю, как она любит свою семью. И слушать то, что вещают эти подлецы на всю страну, мне очень противно. Но если убрать из этой цепочки меня, то сидели бы сейчас у экранов телевизора мои тетя Света в Цивильске, дядя Гена в Новочебоксарске, тетя Надя в Чебоксарах и так далее, и слушали какого-нибудь Шейнина, думая про себя «Ну и поделом».

А представьте, какого сейчас Насте и ее семье? Она потеряла сегодня свою дочь, вдобавок находится под домашним арестом в рамках уголовного дела. А тут еще сверху какая-нибудь Скобеева, ссылаясь на детского омбудсмена, истерит, что Настя сама бросила свою дочь... А вы смотрите и во все это верите. И Настя это понимает... то, что вы верите. И от этого вдвойне горько и тяжко. И ведь на ее месте мог оказаться я или любой из моих читателей. Точно так же мы могли бы находиться под домашним арестом или в камере СИЗО. А в это время на нас бы сыпались потоки лжи и дерьма. Я и мои родственники или вы и ваши родственники понимали бы, что это все неправда. А все остальные, кто не знает вас лично, сидели бы, слушали и про себя думали «Ну и поделом»...

Поэтому крайне важно рассказать об этой чудовищной и трагической истории, произошедшей с Настей, каждому. И никогда не верьте российскому телевидению. Ведь следующим героем «чернушного» репортажа может оказаться ваш сын, сосед или коллега по работе.

Оригинал