Мы с Оксаной Грибковой редко ходим в кино вместе, но уж если ходим, то по-крупному.
В общем, во-первых, название «Море соблазна» для фильма, который в оригинале называется Serenity (Безмятежность), — это такой факап локализаторов, что мне тяжело даже сравнение подобрать. Ну, это как первый «Терминатор» обозвать «Игуана и диско». А что — и игуана, и диско там есть.
Во-вторых, фильм состоит из двух примерно равных частей — для девочек и для мальчиков, условно говоря. Если взять каждую из них по отдельности, то смотреть их не стоит совсем. Потому что первую часть все уже видели в 80-е и 90-е, а вторую — в поздние нулевые.
Граница между половинами проходит ровно там, где хочется сделать жест капитана Пикара, потому что стереотипный триллер про тропики еще смотреть как-то можно, но настолько гротескную банальщину — увольте, нет. Ровно то же самое можно сказать и про вторую — с компьютерным графоном класса «о, а я помню этот скринсейвер из 98-й винды».
Как ни странно, от внезапной смены почти всего, фильм выигрывает. Хотя последние пять минут все равно лишние. В 90-х до них бы никто из героев не дожил, в нулевые эта сцена была бы только в director's cut. Но в десятые без нее не получилось. Вот такие у нас хреновые десятые.