Ну что тут говорить… Чемпионат мира по футболу уехал, а футболисты остались. И я, сев писать традиционный для этого времени года фельетон о начале отопительного сезона и мерзнущих бабушках, был вынужден свернуть тему и встать на защиту двух наших не очень юных спортивных дарований.
Эта запутанная история началась с того, что в городе на Неве состоялся футбольный матч. Два товарища-футболиста — К. (не Криштиану) и М. (не Месси) играли за разные команды друг против друга. Что там случилось между ними на футбольном поле, доподлинно неизвестно. Может, М. въехал К. по лодыжке, а К. матерно ответил, но ругаться они продолжили в «Сапсане», где, волею случая, оказались вместе. Зачем они ехали в Москву? Это не наше дело. К., к примеру, мчался посмотреть на церковь, где венчался Пушкин, сейчас модно ездить по разным городам и смотреть на храмы-соборы, а М. мечтал попасть на открытие выставки Левенталя. По случайности они оказались в одном стриптиз-клубе, где к ним присоединились друзья с подругами. Блюстителям нравственности сразу говорю — подруги были друзей, так как и К., и М. добропорядочные отцы и мужья, а уголовного преследования за хождение в стриптиз еще, по счастью, нет. Вывалившись под утро из клуба, ребята с друзьями избили одного водителя. За что? Он сделал им замечание, мол, не надо бить ногами мою машину. Уважаемый водитель! Ребята — футболисты, руками им действовать запрещено, а замечание им может делать только судья на футбольном поле. По правилам можно еще действовать головой, но головой К. и М. только едят, пьют и нюхают, я имею в виду запахи, а не что-то запрещенное.
Так что водитель получил по делу и по всем футбольным законам, по которым и живут игроки в мяч. Вот дальше сложнее. Оказавшись в каком-то кафе, футболист К. ударил стулом посетителя некоренной национальности. Тут просто не повезло. Во-первых, если б на месте несчастного посетителя сидел представитель другой некоренной национальности по имени Хабиб и с фамилией Нурмагомедов, то, я думаю, футболисты К. и М. вместе с друзьями в драку бы не полезли. Они бы поотжимались, станцевали бы лезгинку и тихо ушли, заплатив за все съеденное и выпитое Хабибом. Потому что они хоть и неумные, но прекрасно знают, кого можно бить, а кого нельзя даже вдесятером. И, во-вторых, я думаю, что просто в этом кафе ссора между К. и М. достигла апогея и К. решил ударить стулом М. Но промахнулся, как это с ним часто случается, посмотрите на его игровую статистику. А М. решил ответить и тоже промахнулся. И младший брат К., который живет за его счет и поэтому решил заступиться, тоже промахнулся, это у них семейное.
Я смотрел это нашумевшее видео — с натяжкой, но можно сказать, что ребята дрались между собой, но не попадали. Они и с мячом-то не очень, а уж со стулом… Это не преступление, это просто отсутствие футбольной школы, а в случае с К. — школы вообще. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что К. в этом году один гол забил, то ли чехам, то ли болгарам, а М. так вообще как-то забил «Анжи» сложным ударом «рабона». И вошел в историю — до этого «Анжи» «рабоной» никто не забивал, ни Марадона, ни Месси. Они против «Анжи» и не играли. Так что когда на карточки К. и М. падает зарплата, они вправе тратить ее так, как хотят. Заслужили. Они могут и по стоянкам гулять, и в кафе заходить. И без замечаний извне от нефутбольных людей, а то в футболе у нас каждый разбирается, а вы попробуйте пожить в таком ритме — тренировка, самолет, матч, «Сапсан», бессонная ночь в стриптизе, кафе с этими дурацкими стульями, люди непонятные, жена звонит, а в голове — светло и пусто. Светло — потому что допинг, а пусто, потому что родился в городе Валуйки, где Лермонтов написал «Муму». По крайней мере, футболист К. так считает. Очень хочется посмотреть в глаза учительнице К. по русскому языку и литературе. Но опять же с целью защиты К. и М. от нападок — если спросить у Криштиану Роналду, кто написал «Муму», он вообще не ответит. Изнасилует молча, и все.
Вот кого действительно жалко, так это жен футболистов. Ведь если пойдут какие-то денежные потери, где им искать новых мужей? Да еще таких, по своему подобию, с незамутненным разумом и в подиумной одежде? Вы когда-нибудь видели эти стайки футбольных жен, ожидающих мужей после матча? Вот как мужья их отличают? Одинаковые губки, прически, шубки, даже позы ожидания — сразу в «Инстаграм» выставлять можно… Я как-то общался с одним футболистом, он мне рассказал, что последним из раздевалки выходит. Кто ждет, та его жена. А то, говорит, как-то первым вышел, взял жену и только под утро понял, что чужую взял. Даже, говорит, голос такой же, повадки, просьбы… А ей-то все равно, главное, футболист и с контрактом...
Но, я думаю, все наладится. В тюрьму ребята не попадут, потому что там тоже есть ворота, а ворота для них — табу. И как вы себе представляете сидельцев, в камеру к которым заходит такое татуированное существо? Они же мозг сломают, пытаясь понять, кто это — вор в законе, инопланетянин или воин народа Маори?
А Кокорину с Мамаевым, хватит называть их по буквам, пора отдохнуть. И прекращать кормить Андрюшу Малахова и остальных, для которых чем больше дерьма вокруг, тем сытнее. Почитайте что-нибудь, ребята, а начните с Агнии Барто (это такая поэтесса из прошлого века, пишет доступным для вас языком). Если даже Агния Барто это слишком, почитайте хотя бы татушки друг на друге. Может, втянитесь, а там, глядишь, и невезуха кончится.
И я ни в коем случае не советую им вести себя тихо и скромно или уходить в монастырь. Я вообще им ничего не советую. Мне уже снился Кокорин с занесенным стулом. И возвращаюсь к бабушкам, которые так и не знают, дали ли отопление. По отзывам Кокорина и Мамаева, которые все-таки попали в изолятор, в камерах тепло. Значит, отопление в Москве дали. Кормят хорошо. Только грустно, что Кокорин так и не увидел церковь, где венчался Пушкин…