Воробьев и Кo седьмой год планомерно уничтожают исторические места Подмосковья. Для чего первым делом принялись за ликвидацию местного самоуправления, фактически лишая голоса жителей. Так, в последние годы поселки и деревни принудительно объединяются в городские округа невероятных размеров, с управлением ими большими городами.

Еще в 2016 году нашу Малаховку, Красково, Томилино и поселок Октябрьский присоединили к Люберцам. Несмотря на протесты жителей, ручные СМИ радостно сообщали, что в каждом поселке это решение якобы поддержали около 500 жителей. Хотя жители не были уведомлены о проведении таких публичных слушаний, и те прошли с многочисленными нарушениями. Узнав об этом намерении властей благодаря «сарафанному радио» (на официальных сайтах практически не было никакой информации), люди стали собирать подписи против объединения с городом. Только в одном Томилино на слушания пришли около тысячи протестующих жителей, на которые их, конечно, не пустили. Там же было собрано около трех тысяч подписей против объединения. Так же было и в других поселках, но все мнения жителей были выкинуты чиновниками в мусорную корзину.

Что это объединение значит на практике, например, для Малаховки? То, что теперь поселок, имеющий историческую, культурную и экологическую ценность, застраивается многоэтажками, как город. Все общественно значимые вопросы обсуждаются не в Малаховке, а в Люберцах, и узнать об их обсуждении решительно невозможно. Пострадали местные предприниматели, а вместе с ними и жители. Например, компания, что вывозила мусор, не нашла общий язык с люберецкими чиновниками, договор с ней был расторгнут, и вот уже больше года жители вывозят мусор самостоятельно. А кому есть дело до этой проблемы в Люберцах? И так случилось с очень многими социальными нуждами. Зато развернулись крупномасштабные стройки многоэтажек — сейчас уже Малаховка окружена ими со всех сторон. Построены без спроса шоссе сквозь поселок, что уже существенно изменило и жизнь, и облик, превратив историческое место отдыха в город. Одновременно с этим земельные участки присваиваются чиновниками Московской области.

Вчера то же самое проделали с Кратово. Хотя жители развернули активный протест, так что на так называемые публичные слушания приехал даже глава Совета по правам человека Михаил Федотов. Но и его подмосковные чиновники не пустили внутрь, и он стоял с сотнями других жителей на улице. Очевидно, слушания не могли быть признаны состоявшимися, и местные чиновники заверили протестующих, что будет второй этап слушаний.

Однако вчера вечером, 10 января, тайно было организовано собрание местных ручных депутатов, которые проголосовали за присоединение к Раменскому вопреки мнению жителей. Протокол этого бесчинства так и не опубликован, все сделано под ковром, как обычно.

Не знаю, что делать в этой ситуации, невероятно красивые места уничтожаются безвозвратно. Понятно, что в объединении могут быть заинтересованы только чиновники для легкости самоуправства. К этой кампании правительство Подмосковья подготовилось и законодательно, изменив Устав Московской области, закон о местном референдуме и другие правовые акты. Так, в сегодняшних условиях референдум стал абсолютно невозможным, даже если его инициирует сам губернатор — такие жесткие правила по численности и процедуре. Кроме того, из закона исключены все значимые вопросы, на которые якобы могут влиять жители. Осталось пока понятие «гражданской инициативы», не обещающее ничего по большому счету. Статья 10 Устава МО, посвященная ей, существенно сокращена. Правда, остался пока последний пункт, гарантирующий право на инициативу отставки должностных лиц.

И тем не менее, что я предлагаю в этой безнадежной ситуации? Сопротивляться.

И всем, кто живет в Подмосковье и не желает мириться с беспределом подмосковных чиновников, в лице Воробьева — к весне сорганизоваться и за лето собрать подписи за его отставку.

Хотя бы для себя лично, что не все с этим порабощением согласны.

Оригинал