Праздники еще в самом разгаре, и ленты соцсетей превратились в какие-то бесконечные поздравления, мэмы про оливье и странные тесты. Попробую немного разнообразить ее своей любимой темой про воронежский общественный транспорт.

Полгода назад на должность руководителя управления транспорта горадминистрации был назначен Сергей Николаевич Латынин.

Воргордума утвердила его в должности буквально незадолго до нового года. Мне, да и многим другим общественникам, занимающимся поиском решений транспортных проблем, было чрезвычайно интересно познакомиться с этим муниципальным чиновником. Назначение, мягко говоря, необычное — его предшественники Крутских и Анисимов были какие-никакие транспортники, а Сергей Николаевич до того руководил региональным управлением ФСИН. Талантливый управленец может быть талантливым в любой сфере, но тут перспективы очень интересные. 

Сам Латынин за полгода не сделал ни одного заявления, а учитывая нарастающий ком проблем, стало вообще неясно — а работает ли управление транспорта? Я решил выяснить это лично, но достучаться через его подчиненных поначалу не очень выходило — то занят шеф, то отпуск на три недели, то еще чего. Однажды позвонила его помощница и сказала, что Латынин ждет, могу ли я приехать через 40 минут. Я ответил, что через час у меня эфир на радио, и вообще, назначать встречи за 40 минут — это как минимум нетактично. И вот, в конце декабря сотрудники УТ, видимо, поняли, что просто так я не отстану, и продиктовали мне личный мобильный господина Латынина.

Дозвонившись, я представился и попросил аудиенции в формате дискуссии 2+2 (Латынин, его зам по парковкам, ваш покорный слуга и кто-то из коллег-общественников). В ответ я услышал следующее (я не записывал разговоры на диктофон, поэтому цитаты могут быть неточными, пересказываю своими словами, но уверяю вас, что смысл и суть передаю именно так, как понял это сам): 

— Мне нечего вам сказать, не вижу смысла встречаться. 
— Но позвольте, Сергей Николаевич, общественный транспорт опасен для жизни, грядут реформы, а вы молчите о том, как и когда они будут проходить! 
— Позавчера выступал мэр, — ответил руководитель управления транспорта, — и в своей речи он обозначил задачи. Мне нечего добавить, я лицо подчиненное. 
— То есть вы отказываетесь от встречи? — возмутился я.
— Нет, я не отказываюсь, но сказать мне абсолютно нечего. 
— Ок, давайте я переформулирую вопрос и перезвоню вам.
— Хорошо.

Мне нужно было как-то переосмыслить услышанное. Я предполагал, что руководитель профильного управления должен предлагать мэру решение проблем, а не наоборот, когда управление сидит и ждет указки сверху. Кроме того, допустим, мэр может обозначить вектор работы, но он не может и не должен досконально разжевывать, что и как надо делать. Записав несколько вопросов на листке бумаги, я перезвонил Латынину.

— Сергей Николаевич, мэр заявил, что скоро будут наконец введены выделенные полосы для общественного транспорта, но тут есть ряд нюансов. Мы уже имеем ряд проваленных управлением транспорта проектов — такие, как платные парковки, мониторы на остановках, выделенка на Плехановской шесть лет назад. Подскажите, кто и как будет определять список улиц с выделенными полосами, а главное, кто и как будет контролировать нарушителей, интересно, что это будет за софт, как он будет внедряться, как будет построена работа с ГИБДД. 
— Ну в том, что случилось с платными парковками мы не виноваты, в жизни так бывает, появляются новые обстоятельства. А по выделенным полосам к концу 2019 года подрядной организацией будет подготовлена комплексная схема развития транспорта, и там в том числе будет и проект по выделенкам… 
— А чем будет Управление транспорта в 2019 году заниматься? – не выдержал я.
— Поверьте, у нас много работы. В 2017 году обращений было 4200, в 2018-м — более 6000. 
—Так может, количество обращений растет в связи с ухудшением транспортного обслуживания? Я думаю, нам будет о чем поговорить при встрече. 
— Хорошо, давайте встретимся после праздников. 
— Давайте назначим сразу время.
— Я не могу заранее обещать, звоните десятого.
— Так может, все-таки сразу назначим? 
— Ну как я могу назначить? А вдруг что-то произойдет экстренное? Мне тогда не до разговоров с общественниками будет! 
— Ну ок, позвоню десятого. 

Спустя еще 15 минут Латынин набрал мне сам. 

— Виталий Игоревич, чтобы мы с вами конструктивно встретились, давайте вы заранее к десятому напишите список интересующих вопросов, передадите его Максиму Захарову, и чтобы с нашей стороны мы все ответы к встрече подготовили.

Что мы имеем в остатке: 

  • Управление транспорта не планирует что-либо кардинально менять в 2019 году, и вообще, не очень планирует как-то работать.
  • Общественники для них — бельмо на глазу, лучше б нас не было.
  • Встреча с заранее анонсированными вопросами становится вообще не очень интересной, зачем тогда живое общение, если можно через обращение в приемную так же вопрос задать. 
  • Общественный транспорт по-прежнему опасен для жизни горожан, не говоря о том, что он неудобен, многим недоступен, да и общественным транспортом может называться весьма условно.

Друзья, предлагаю вам в комментариях к этому посту задать свой вопрос Латынину, а я его обязательно озвучу.

Оригинал