«Политика страны нацелена на оздоровление нации, и часть народа пока не переориентировалась».
Скажу честно, получаю мало, пью много, но в Париже был и огромную железную дылду видел. И вот недавно услышал, какую травлю организовали губернатору Владимира Свете Орловой за то, что она грязь в их Париже увидела. И так обидно за нее стало, что решил написать. Вы не поверите, но в Париже действительно грязно… Нет, у нас в Рязани, конечно, тоже бывает, но мы люди привычные и наша грязь земляная да после дождя, а у них прямо люди грязные по улицам ходят толпами.
И вообще, мне Париж не понравился. Везде дорого, еда какая-то непонятная. Тот же паштет из гуся, который у нас 35 рублей стоит, тут за какие-то огромные евро продают, а пельменных вообще нет и рюмашку опрокинуть не с кем. Даже пиво какое-то Амстел и Хейнекен, а любимого Жигуля нет. И почта плохо работает. Заходил в отделение, никого нет. У нас в Рязани очереди, а там пусто. Как они только за коммуналку платят, а может, не платят вообще? Может, денег у них нет совсем? У наших точно есть, вот коммуналку повышают уже лет 10 постоянно, а даже бабушки в очередях толкаются. Так что живем мы даже богаче, чем французы. Даже по собачьему гуану видно. У них какашки маленькие, а у нас такие огромные.
И вообще, чего в энтом Париже смотреть? Лувр говорят. Был я в Лувре. Видел их художества. Красиво, но у нас в храмах иконы красивее.
Культурная жизнь говорят, не знаю. Мне и в Рязани нравится. В нашем МКЦ зал большой, а 30 лет назад там сам Кобзон выступал. Да я и сам в молодости на баяне наяривал.
А недавно у нас в МКЦ целое крыло отремонтировали, и там продажа шуб открылась. Кстати, в Париже их не видел совсем. Где они там одеваются, не знаю. Короче, не понравился мне Париж. Зря только тратился, лучше бы я в Солотчу летом съездил.
Грязно там. Да бывает у нас грязь и лужи, какие в кирзачах не пройти, но они почему бывают, потому что Водоканал работает. Как же ты без лужи трубу отремонтируешь? Они неспроста грязь делают, для вас стараются. А в вашем Париже я ни одного ремонта за целую неделю не видел.
Мне вот наш Рязанский Край всегда нравился с его завораживающей красотой, Мещерой и Есенинскими местами. Недалеко от Москвы. А от Парижу до Москвы только самолетом!
А машин в Рязани столько, что даже с Парижем не сравнить.
Джипов там вообще не видел, говорят, их там два — один в Нигерийском посольстве, другой в Уругвайском.
Вы думаете, я шучу? Нет! Это правда!!! Это в Рязани молодняк почти весь на авто бизнес-класса.
Магазины. Тоже огромная разница. В Париже все какие-то маленькие, частные лавочки. А в Рязани есть вообще грандиозный. Длинной и шириной в один квартал. В нем можно просто заблудиться... Называется — Гипермаркет «Ашан». Причем магазины подобного рода есть в каждом районе города. Супермаркеты обычного класса — на каждом шагу. А у них ни «Пятерочки», ни «Дикси» нет.
Вообще, французы всегда бастуют: за время моей поездки несколько раз объявлялась забастовка работников библиотек и сотрудников, обслуживающих транспорт, на несколько дней могут закрыть какую-то ветку метро или отменить автобусный маршрут.
А у нас маршрутчики, наоборот — чуть ли не дерутся за маршруты!
У них там «Желтые» проводят массовые протесты. Движение «желтых жилетов» требует ввести референдум гражданской инициативы, при помощи которого граждане Франции могли бы, как в Швейцарии, напрямую голосовать по поправкам к законам и ряду вопросов государственной важности. А у нас и так все хорошо. Даже 19 декабря акция «Желтые жилеты» в Рязани отменена. Хоть и инициировал акцию депутат Рязанской гордумы от КПРФ Алексей Захаров. Дураков ходить в жилетах по морозу не нашлось.
Город мизерный. Даже для рязанцев Париж не такой большой город, расстояния просто смешные: за 60–90 минут я мог дойти пешком от своей гостиницы до крайних округов Парижа. А у нас из Песочни до Недостоево всю ночь идти.
Еще мне не понятно, одно из любимых занятий горожан — пикник на набережной Сены: люди совершенно разных возрастных категорий, от школьников до пожилых, сидят на мостовой с вином, багетом, сыром и закусками из супермаркета и наслаждаются видом. Меня это искренне впечатлило, потому что я не могу представить, чтобы работник рязанской администрации шел встречаться с друзьями не в ресторан, а на набережную Оки вместе с едой из магазина.
Хемингуэй писал, что «Париж — это праздник, который всегда с тобой». Нам такого праздника не надо, у нас Есенин есть и Рязань!
Валерий Розанов, доктор психологии