Правозащитный фонд "Общественный вердикт" в Приангарье отправил в санаторий семью инвалида Максима Безденежных, избитого летом полицейскими. Этот "подарок к елке" пострадавшему нужен, поскольку после нападения у колясочника появились не только физические травмы, но и психосоматические проблемы, сообщил редакции "Сибирь.Реалии" правозащитник фонда Святослав Хроменков.
По словам правозащитников, для решения части травм инвалиду требуется лечение, которое по государственным квотам получить невозможно. "Физиотерапию, к примеру, таким пострадавшим бесплатно не назначат. Между тем она или, к примеру, лечение у психолога часто требуется именно тем, на кого напали те, кто призван их, наоборот, защищать. Мы начали работать по этому профилю с 2018 года – с семьями удалось отправить уже трех человек, еще трое – поехали сами", – сообщил Хроменков.
В начале июля на жителя Братска Максима Безденежных на крыльце его дома напали, по его словам, двое полицейских, сообщил редакции "Сибирь.Реалии" сам пострадавший. Инвалид без кистей и ступней, вынужденный передвигаться в коляске, заявил об избиении в Следственный комитет по Братску, однако уголовное дело до сих пор не завели. По словам Хроменкова, Безденежных написал заявление для того, чтобы хотя бы ознакомиться с материалами проверки – в итоге следователи даже этого ему не позволили.
По словам пострадавшего, история с нападением началась с того, что полицейские приехали на вызов его соседей и потеряли возле подъезда свою рацию. "Девушка, стоявшая у подъезда, нашла рацию. Думали, что с ней делать, – в итоге положили ко мне в коляску, я собирался еще побыть на улице, если что – передал бы ее полицейским. Позже приехали люди в форме, не помню какой наряд, но один, судя по погонам, майор. Начали искать что-то, я спросил: "Что потеряли?" Они молчат, зашли в подъезд. Оттуда вылетели и ко мне, окружили, подняли коляску, достали у меня рацию. Майор с размаху мне по голове два раза приложил, – рассказывает инвалид. – Потом бросили меня и уехали".
Жена пострадавшего, узнав о нападении, позвонила в полицию. Там, по ее словам, женщину обозвали, и вызов об избиении мужа не приняли. Скорая помощь зафиксировала у Безденежных гематомы. Но поскольку было уже утро субботы, в полицию Безденежных обратились только через два дня – там их отправили в Следственный комитет, где инвалид оставил заявление с требованием завести уголовное дело на полицейских.
Через несколько дней участковый обратился к Безденежных с сообщением, что на него будет заведено уголовное дело об оскорблении полицейских. "Еще он добавил, что дело на меня могут и не заводить, если я откажусь от своего обвинения, – сообщил редакции "Сибирь.Реалии" братчанин. – Я ему ответил, что пусть попробуют доказать то, чего не было. Якобы у них есть запись с видеорегистратора. Я говорю: "Отлично, значит, там видно, как меня избивают". Кроме того, у меня есть свидетель, которого следователи уже опросили. Я буду биться до последнего – где это видано, просто так взять и избить беспомощного человека. Был бы здоров, я бы и не ввязывался, но это же просто беспредел".
Источник: https://www.sibreal.org/a/29678873.html