Как известно, три года и десять месяцев в Москве на Большом Москворецком мосту круглосуточно дежурят люди, чтобы длить память об убийстве Бориса Немцова 27 февраля 2015 года. В эту пятницу будет объявлена 1400-я минута молчания в 23:31.

У меня есть гипотеза, что власть по этому поводу не сильно заморачивается и даже не вдается в детали того, что люди требуют и почему стоят на улице четвертый год круглосуточно.

Понятно, что в адекватных условиях какой-нибудь госчиновник должен был бы выйти на улицу и спросить: люди, чего вы хотите? Но в нашей действительности рассчитывать на это не приходится. Поэтому я стала выяснять, как обстоят дела с бюрократией у активистов Немцова моста, куда формально подавались требования и каков результат.

Оказалось, что в начале этого «предприятия» собранные подписи (которых тысячи) куда-то подавались, и не было на них никакой реакции. А потом люди погрязли в обеспечении каждого дня — что очень трудно и отнимает все силы, надо признать.

Словом, мы решились пройти заново этот путь к очередной годовщине.

Ведь, возможно, и даже наверняка, чиновники не осознают, что требование заключается лишь в том, чтобы на мосту поставили табличку, где было бы написано: на этом месте был убит Борис Немцов. Это не требование отставки президента или казни убийц (хотя расследование нам вовсе не безразлично), а просьба: установите, пожалуйста, табличку, что есть уже на домах, где жил Немцов, как в Ярославле, так и в Москве.

Так мы начали диалог.

Вот вопрос по этому поводу представителя Немцова моста Григорий Симаков Alexander Voloshin. Тот ответил: если бы это было в его власти, конечно же, да.

И неважно, мне кажется, что Александр Стальевич Волошин уже не возглавляет администрацию, он по-прежнему отражает «государственное мышление» (в той части, где мышление в принципе есть). «Мы-то за, но какие на этот счет правила и законы?»

В прошедшие выходные прошла конференция оставшихся на свободе и в живых активных граждан России. Там был озвучен этот вопрос. Лев Пономарев и Сергей Давидис взяли его «на контроль». То есть до 15 января весь пакет документов будет подан, соблюдая бюрократические требования, с тем, чтобы ко дню убийства Немцова все-таки была установлена табличка (или камень, как сказал Волошин). Очень хочется верить, что люди — герои Немцова моста — смогут дальше жить собственной жизнью, проводя ночи дома, а не на промозглом мосту. И что факт будет установлен — Борис Немцов убит здесь.

Пожалуйста, все, от кого это решение зависит, прошу. 

Установите табличку!

Оригинал