20 декабря 2018 побывала на востоке Свердловской области в г. Тавда.

В первой половине дня участвовала в качестве защитника в судебном заседании по переводу осужденного К. из исправительной колонии строгого режима в тюрьму.

Суд длился до обеда. Разбирали все подетально, судья отнеслась ко всему достаточно внимательно :

- И проводимую воспитательную работу с осужденным ( со слов начальника ЕПКТ, осужденный отказывался приходить на беседы, со слов заключенного - его на них никто не приглашал, а начальник отряда приходил по обходу и спрашивал, есть вопросы или нет). 

- И дисциплинарные взыскания, которых за весь период отбывания наказания с 2008 года количеством 102, за значительно большую их часть осужденный уже переводился в тюрьму и свой тюремный срок, два года, провел в Минусинской тюрьме.

- И представленные материалы, в том числе заключение психолога, рекомендовавшего исключить одиночное содержание, но не смотря на это его всегда держат в условиях камеры одного, хотя мужчина и нуждается в посторонней помощи.

- И состояние здоровья заключенного, который в 2013 получил тяжелую травму из-за условий содержания в ныне законсервированной сосьвинской ИК-18, куда он прибыл после осуждения Кемеровским областным судом, подскользнулся в бане и сломал шейку бедра, в результате чего его нога укоротилась на 6 см и со временем пошел перекос похвоночника и таза.Только в Минусинской тюрьме, через суд, в 2016 ему установили группу инвалидности, рекомендовали провести реконструктивную хирургию, но по прибытию обратно в Свердловскую область, никто на операцию его так и не направил, данные рекомендации при переосвидетельствовании в новой ИПР ему не указали и только после обжалования, их вернули вновь.

Однако, вместо того, чтобы направить К. на операцию, его отправляют снова в тюрьму, где условия содержания намного жесче. Как говорится, с глаз долой, из сердца вон.

Не смотря на все доводы защиты, ходатайство администрации ФКУ ИК-26 ГУФСИН по Свердловской области об изменении вида исправительного учреждения К. судом было удовлетворено, правда с учетом состояния здоровья срок содержания в тюрьме с 3-х лет снизили до 2-х. Ну хоть что-то…

Данное судебное решение нами, конечно же, будет обжаловано и уже практически готова жалоба в ЕСПЧ, которая будет подана в ближайшее время…

Во второй половине дня предпоследнего четверга уходящего года, уже после 15-00 провела юридическое консультирование двоих заключенных ИК-19, встречи с которыми были организованны в соответствии с законом, каких-либо вопросов к администрации колонии не возникло. Новый начальник ИК-19 Роман Дударев в этом вопросе подходит весьма обьективно.

Оригинал