Вот новость так новость. Российские госкомпании, согласно директиве первого вице-премьера Антона Силуанова, должны перейти на отечественное программное обеспечение к 2021 году.

Правда, не полностью перейти, а «преимущественно», более чем на 50%. Причем не чохом, а по каждому классу ПО, на которые его еще предстоит разделить.

Ну, например, более половины установленных операционных систем должны быть российскими. Ха. В профессиональном сообществе еще не утих дикий смех про всякого рода «российскую» операционную систему, распиаренную на всех уровнях и подержанную, в том числе и финансово, на самом высоком. При том, что «российская ОС» была, по сути, плохо прорисованной шкуркой Ubuntu, основным разработчиком которой является британская (о, ужас!) компания Canonical.

Офисные пакеты также, по задумке правительства, должны более чем наполовину состоять из софта с российской пропиской. Среди такого софта единственным, похожим на офисный пакет, является «Мой офис», разработчик которого на 93% принадлежит кипрскому офшору. Кстати, несмотря на то, что этот пакет в значительной степени основан на лицензируемых библиотеках иностранного происхождения, работает он крайне нестабильно — достаточно просто почитать отзывы в Сети.

И так далее и тому подобное. К сожалению, на сегодняшний день «отечественное программное обеспечение» чаще всего представляет из себя или полупиратский перевод иностранных продуктов, или же кустарные поделки, основанные на тех же иностранных базовых разработках. Примерно та же история, кстати, и с «железом» (тут хочется передать привет «отечественному» процессору Baikal, производящемуся в КНР).

Так что спешу огорчить тех, кто увидел в этой новости очередной рывок страны к цифровому суверенитету и прочие признаки поднятия чего бы то ни было с колен. Пофигу авторам идеи на всякие суверенитеты, их главная задача — обеспечить российских кое-какеров из числа разработчиков ПО нерыночными конкурентными преимуществами, потому что добровольно такое никто покупать не торопится, а вот по приказу партии и правительств — придется. Особенно удобно такое проворачивать с госкомпаниями — штат раздут, пользователей целая армия, обороты огромные (а если еще и по подписной модели свои поделки продавать, ммм…, сказка!).

И никого не волнует ни качество «отечественного» ПО, ни его истинная прописка, ни то, что для того, чтобы работать нормально, госкомпаниям придется закупать ту «меньшую» половину нормального софта у настоящих производителей настоящих программ из-за рубежа. Ну а секрет того, как сделать долю отечественного софта выше иностранной, известен нашим умельцам с тех самых времен, когда «советские микросхемы были самыми большими микросхемами в мире» — докинут в дистрибутив всякого мусора и посчитают долю по весу.

Оригинал