Со временем я переосмысливаю то, что произошло и происходит в нашей стране. Если раньше я был убежденным противником олигархии как формы государственного устройства, в которое вляпалась Россия на исходе двадцатого столетия, то сейчас я считаю это естественным результатом нашей темноты и дикости.
На прошлой неделе я обедал в придорожном кафе в районе Белой Холуницы, в котором был включен первый или второй канал телевидения. Оказывается, даже днем там политические ток-шоу, в которых на чем свет костерят Украину с Америкой. Волей-неволей, я послушал, о чем там вещают, и понял только одно, по Райкину — дураки мы все. Это как же надо не уважать население, чтобы нести с государственных каналов такую чушь. Какими кончеными баранами мы кажемся властвующей олигархии если они позволяют себе вливать в наши уши такую лажу!
Ну ладно этот добродушный кгбшник с хитрым ленинским прищуром, ему по должности допустимо парить нам мозги, он всенародный, избранный, любимый. Но почему его холуи позволяют себе такое? Почему они то низводят самую читающую страну до уровня жвачных животных?
Опять же если мы это едим, значит, нам это надо. Когда отняли Крым, 90% населения поддержали грабеж соседей, орали, да и до сих пор орут, что он наш и мы дадим еще Америке просраться. Раз так, то рановато, пожалуй, на пенсию этим воякам в 65 лет. Надо бы лет в 70, а то и в 75. Пусть тянут лямку во имя своей национальной гордости. Да и бензинчик неплохо бы поднять рублей до ста, надо же новые гаубицы делать, чтобы Сирия содрогалась.
А как иначе? Любая война стоит денег, а нам надо еще восточную Европу вернуть в стойло, а там, может быть, и финнов к Карелии присоединить. Почему нет? Они живут неправильно, не по-нашему, у них даже по телевизору не вещают наши воинственные проповедники. И вообще, все в мире должны согласиться с тем, что мы, русские, самые продвинутые в области морали и духа. С экономикой не очень, но это вторично, главное, чтобы скрепы не скрипели.
И я понимаю нашу всемогущую олигархию. Надо доить бодливое стадо, пока оно доится, правда, эту опасную, но прибыльную операцию поручить пастухам с хорошей зарплатой и достойными социальными гарантиями, с выходом на пенсию в 45, например, и чтоб пенсион был в 2-3-4 раза побольше, чем у доимых. А кто к процессу дойки отнесется нерадиво либо начнет сцеживать молоко благополучия в свои емкости, тех снова в стадо. Пусть буйствуют. Там их свои же потопчут, ради спокойствия и могущества, нет, не стада, а великого сообщества жвачных.
Мой друг, писатель Юрий Панченко рассказывал мне, что на мясокомбинатах бараны часто, чувствуя свою участь, отказываются идти на бойню и стоят, упираются. В этом случае на мясокомбинате должен быть постоянный, неубиваемый, красивый, рогатый, который знает фокус и поэтому идет на бойню смело, с высоко поднятой головой. За ним беспрекословно проходят и все остальные. Затем гордого лидера достают и уводят на кормежку в именное стойло, а стадо медленно становится колбасой.
Одна проблема, по Платону, олигархия рано или поздно изживет себя, так как форма правления государством. Почему? Потому, что потомства-то у них нет, точнее есть, но живет оно в других странах, а с естественной убылью коммунистических олигархов, на смену им прийти будет некому, к управлению потянутся пастухи и им будет уже не до опекаемых, а это приведет к тому, что стадо, потерявшись в пространствах, выдвинет из своих шерстяных рядов своего, исконного, родного, самого кудрявого альфа-самца и тогда наступит иная, следующая форма государственного устройства — Тирания.
Всем удачи. Россия, вперед!