Казачья Контрразведка нужна не для разрушений, а для сохранения и защиты от худшего, причем для всех сторон. Мы уже не раз останавливали горячих политиков от роковых решений, доказывая им опасность или бессмысленность шага.


Предновогодний репортаж с Руководителем Службы Казачей Контрразведки Геннадием Ковалевым.

Предыдущие репортажи о работе Казачей Контрразведки, о так называемом «Реестре Врагов Народа», неизменно вызывали огромный интерес не только наших СМИ но и зарубежных. В канун Нового Года самое время подводить итоги, и мы решили узнать с какими результатами готовится встретить Новый Год, Служба Казачей Контрразведки.

Геннадий Петрович,  последний раз, мы с вами встречались не так давно, около месяца назад, но может есть что рассказать нашим читателям, что нового у вас?

Геннадий Ковалеев, генерал ФСК, заместитель Совета Атаманов России, Руководитель Департамента Службы Казачей Контрразведки:
Новостей много, как кадровых, так и так и геополитических. В связи  с переходом на другую работу, нами назначены новые региональные руководители Канцелярий Контрразведки: в Окско-Донском Округе (Воронеж, Рязань, Владимир, Тамбов)- Кирилл Зинченко, родовой казак с блестящим образованием и огромным опытом оперативно-аналитической работы, по Крымскому Округу- Танай Чолханов, Атаман хутора Мещерских и Ордынских Казаков, служил в контррдиверсионном подразделении ГРУ,на данный момент находится в долгосрочной командировке в Крыму, По Приморскому Округу- казачий генерал Маланин Александр Николаевич.

Это не просто профессионалы, это известные в назначеных регионах казаки, которых знает каждый казак не зависимо от принадлежности к тому или иному обществу.

Так же за это время произошло много событий которые будут задавать вектор развития казачества России в ближайшие годы- Всероссийский Круг Казаков,  Круг СКВРЗ и другие все произошедшие изменения совпали с нашими предложениями, которые мы уже озвучивали ранее.

Безусловно нам приятно что к нашим аналитическим рекомендациям прислушиваются на самом высоком уровне. В ближайшее время вы увидите и другие неожиданные изменения. сейчас я не могу их озвучивать, в нашей работе есть только сухая целесообразность и профессионализм в ее оптимальной реализации. Разведка — это не политика в чистом виде, а ее прагматичный инструмент со своими специфическими принципами функционирования. Обсуждать некоторые вещи на общественном уровне недопустимо даже непримиримыми противниками, иначе потом всем придется расплачиваться по необычайно крупным счетам. Еще не известно, чей ущерб окажется большим. Ведь не случайно «ждать и догонять» — главный принцип всех разведок мира, которые в этом смысле куда большие союзники друг для друга, чем даже для собственных политиков. Это общее профессиональное правило, нарушение которого чревато разложением самой идеи сбора и охраны информации и оберегания ее тайных носителей.

Казачья Контрразведка нужна не для разрушений, а для сохранения и защиты от худшего, причем для всех сторон. Мы уже не раз останавливали горячих политиков от роковых решений, доказывая им опасность или бессмысленность шага.

Геннадий Петрович, в свое время большой резонанс вызвал ваш проект «Патриот», по ведению реестра «врагов народа», а вы ведете реестр оппозиционных СМИ? Где грань между оппозиционным СМИ и тем, которое существует на деньги агрессора? Как вы работаете в этом направлении, есть ли угроза?

— Скажем так, казачья контрразведка не выпускает из поля зрения деятельность любых организаций, в том числе и с иностранным капиталом, деятельность которых может принести вред национальной безопасности России и казачеству. Но то, что мы не выпускаем из поля зрения — не значит, что постоянно за ними следим. Как начальник департамент контрразведки я вас уверяю, что мы действуем исключительно в правовом поле. Нет никакой тотальной прослушки журналистов или общественных деятелей, тотальной слежки тоже нет — это домыслы тех, кто насмотрелся американских сериалов, типа CSI. Я даже не представляю, какие ресурсы нужно иметь, чтобы всех отслеживать.
Единственное, что могу сказать по отдельным СМИ: пока там нет следов антиказачих и антироссийских — это не наше дело.  Как только там появятся «уши», мы будем действовать. Хотя и сейчас анализируем информацию и держим руку на пульсе.

Геннадий Петрович, можете не много приоткрыть тайну того как вы получаете информацию. у вас есть свои агенты?

Профессиональная контрразведка получает 95% нужной информации путём исследования и анализа, и только 5% путём наблюдений.
Когда используется техника агентурной разведки, то она наиболее эффективна, когда задание тщательно планируется, заранее используя информацию, полученную методом исследования и анализа.
Проиллюстрируем конкретный случай использования исследования и анализа.

Один из наших сотрудников заметил маленькую статью в местной газете, что казак, по имени, скажем, Смирнов, опубликовал антирусскую и антиказачью статью в местном паблике. Этот сотрудник, отобразил этот факт в стандартном отчете и послал её в наш Центр. В Центре отчет лег в картотеку вместе с тысячами других донесений. Через несколько месяцев, другой наш сотрудник в этом районе, вступил в одну из казачьих организаций, и заполнил и послал карточки на всех членов этой организации. В числе её руководителей тоже оказался этот Смирнов. Через несколько месяцев, сторонники казачьего сепаратизма устроили сбор в другом городе. Наши сотрудники записали  участников этого круга, карточки на всех участников  опять были посланы в центр. И опять в нашу картотеку попадает карточка на этого Смирнова. После того, как на одно лицо получило три карточки, на его дело вешается жёлтая маркировка, и Смирнов попадает под «колпак», в смысле теперь подвергается специальному изучению.
Это означает, что на него получается информация из всех возможных учреждений и организаций путём запрашивания по какому-нибудь пустяковому поводу, например с его работы. Картотека показала, что в этом городке, где живёт Смирнов, есть только один член  движения за казакию и то, в настоящее время не активный. Наш сотрудник посетил его и реактивировал интерес этого неактивного члена, который и начал вербовать в  движение знакомых казаков Смирнова. Отсюда возникла  группа из трёх человек, один из которых работал вместе со Смирновым. Таким образом, путём инфильтрации и наблюдения мы получили возможность многое узнать о сепаратисте-Смирнове, о методах его деятельности и о его связях. Конечно, данное исследование и анализ могли привести к ничего незначащему лицу, но в этом конкретном случае, через Смирнова, мы получили возможность выйти на более обширные антироссийские организации, уже международного характера, и инфильтрировать их своими сотрудниками.

Мы благодарны нашим сотрудникам, кому приходится оставаться в глубокой тени. В этом и состоит их трагедия как талантливых сотрудников. Осознать это с самого начала, внутренне смириться — уже величайшее мужество, на которое способны очень немногие.

Геннадий Петрович, а какие задачи стоят перед Иностранным Отделом (ИНО) казачей контрразведки?

Перед ИНО были поставлены ясные цели – установить и поддерживать контакты с казаками Советского Союза и других восточноевропейских социалистических стран, способствовать развитию казачьего национального самосознания и обеспечивать возможность для репатриации.

Встречаясь с казаками в церквях, на культурных мероприятиях, на курортах и на частных квартирах, мы распространяем информацию об России, снабжаем изданиями о казачестве, газетами и журналами, специально подготовленными на русском языке, справочной литературой и музыкальными записями. Одновременно ИНО старается поддерживать и казачью религиозную жизнь, обеспечивая молитвенниками, другими необходимыми атрибутами, а иногда оказывая и финансовую помощь.

Все это вызывает резкое сопротивление западных властей, считающих работу ИНО националистической и антинатовской деятельностью.

Сотрудники ИНО развернули свою деятельность не только в странах Западной Европы и США, но и в Латинской Америке, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Их задача заключалась в том, чтобы в каждой из этих стран местные казачьи общины, интеллектуалы, публичные деятели и политики стали бы давить на свои правительства, чтобы те в свою очередь добивались бы от американских властей снятия санкций с России.

“Со временем, – заключает Ковалев, – по мере все большего развития казачьих общин на постсоветском пространстве нельзя исключить того, что ИНО постепенно станет частью МИДа. Тем не менее, на сегодня, его существование в качестве отдельного ведомства совершенно оправданно”.

Геннадий Петрович, а как казаки относятся к деятельнои Казачей Контрразведки?

Большая часть казаков, те которые не стоят на атироссийских позициях и позициях сепаратизма, считают нашу работу нужной и оказывают всяческую поддержку.

А самый известный казачий бард Виктор Богун, написал даже песню https://vk.com/wall167474515_6395 посвященную Казачей Контразведке, мы очень благодарны этому талантливому казаку и с его согласия сделали песню гимном Службы Казачей Контрразведки.

Сам факт того что у многих казаков, мы вызываем положительные эмоции, вдохновляем на творчество, лучшая оценка нашей деятельности!

Геннадий Петрович, хочу от имени казаков и читателей поблагодарить вас за столь подробные ответы, надеемся на дальней шее сотрудничество. С Новым Годом!

— С Новым Годом! Храни Господь!

Валерий Розанов  Казачий Координатор ЦФО по работе со СМИ, РИА СЕТИ РУ