Осенью к нам обратился заключенный из ЛИУ-12 Кировской области Сергей Молодых, просто проконсультировать его, как можно освободиться по состоянию здоровья из мест лишения свободы в связи с заболеванием. Мы написали ряд обращений в УФСИН по Кировской области и в прокуратуру, на которые по сей день не получили ответа. Зато наш телефон оперативники ЛИУ-12 заблокировали ему для звонка с таксофона. После этого мужчину поместили в ШИЗО, где его посетил Артур Абашев — член ОНК. 
Однако сегодня мне позвонила жена еще одного осужденного, которая передавала мне сообщения от Молодых, который ей звонил. К ее мужу приходили оперативники, угрожали применением статьи 321 УК РФ. И ранее и сейчас звучала фамилия сотрудника Елькин. 

Я позвонила начальнику учреждения Александру Александровичу Новикову, и после того, как я сошлюсь на норму закона, он говорит — вы мне что, угрожаете?! С каких пор ссылка на норму закона стала угрозой? С каких пор статья Конституции РФ является угрозой? Это какой-то цирк. 

Тем временем до сих пор и не подписана доверенность от Молодых, и мы не можем в судебном порядке обжаловать их действия. Слова начальника — я подписывать не буду, хотите — ведите нотариуса. 

А напоследок прозвучала неприкрытая угроза от них — Молодых ваш подписался под предупреждением под статьей 306 УК РФ! 
Таким образом, я полагаю, что в этом учреждении тотально нарушаются права человека на оказание квалифицированной юридической помощи, на медицинское обслуживание. Неизвестно, сколько тяжелобольных заключенных там умирает, не дождавшись освобождения по болезни в связи с непроведением МСЭ, скольким там отказано в установлении инвалидности, что там происходит с лекарственным обеспечением и условиями содержания. Я надеюсь, что Андрей Бабушкин и СПЧ меня услышат и предпримут туда поездку с целью проверки всех этих фактов. Но это уже какой-то очередной кошмар за решеткой.

Оригинал