К концу года орловский губернатор Андрей Клычков вдруг озаботился местной промышленностью. В смысле стал вещать о развитии и инвестициях. Но общественность не покидает ощущение дежавю. Журналисты сходятся во мнении, что первоисточник губернского бла-бла-бла — незабвенный Потомский.
Конечно, в сравнении с Потомским у Клычкова ни куража, ни размаха. В общем, труба пониже, дым потоньше. Ни тебе нефтепегонных заводов, ни обувных гигантов. На аэропорт замахнулся, да как-то несмело. Зато с технопарками полный капипаст. И это верно. Каждый уважающий себя технократ просто обязан рассуждать о кластерах, технопарках и прочих прибамбасах. И, чем их (кластеров) больше упоминается, тем технократистее оратор. Клычков обещает подготовить в области 29 площадок. Страшная картина. Мировая промышленность стоит на низком старте и ждет отмашки из нашего серого дома. А потом как набегут, да как начнут все производить. Тревожно: 29 — не маловато ли? Правда, за год губернаторства к Клычкову никто пока не прибежал. А завод ПВХ, потомского призыва, зафигачили в жилой зоне. Объективности ради следует отметить, что Андрей Евгеньевич упорно развивает инструменты конкурентного преимущества. И кое-что развил. У нас самая низкая зарплата в России и самая высокая безработица в ЦФО. Но пока иноземные коммерсы не особо торопятся осчастливить туземцев бусами. Значит, есть еще над чем поработать. И Клычкову и Парахину.
Очень жаль, что мы не слышали от начальника Орловской области про каток и горку на площади — наиболее яркий пример губернаторских достижений. Про елки же поведал в соцсетях, мол, они не за бюджет. Любознательные пользователи сильно изумились. Оказалось, за бюджет. Клычковский пост удалили. Общественность отметила: «Врет, как Потомский, только масштаб мелковат».