Как долго мы этого добивались!

Приехали в колонию, нам без проблем подписали заявление, мы без проблем прошли в комнату краткосрочных свиданий, где без проблем провели юридические консультации заключенным, которых очень быстро по одному приводили. После консультации уводили и в дверях появлялся следующий претендент на получение юридической помощи. Одного заключенного привели из камеры ШИЗО и тоже очень быстро. Нам не препятствовали в передаче заключенным информационных брошюр, которые они унесли с собой.

Это просто чудо какое-то!!!!! А теперь все по порядку:

В выходные дни, посредством звонка с таксофона, к нам обратились заключенные и попросили оказать им юридическую помощь, и уже в понедельник мы с Людмилой Винс рано утром были возле первого КПП ИК-47 города Каменск-Уральского. 

Сотрудница первого КПП позвонила дежурному, записала нас и сказала — ожидайте. Через несколько минут к нашей машине подошел сотрудник, представился, уточнил у нас, кто мы и откуда, и сопроводил нас в штаб, где нас ожидал начальник ИК-47 Илья Романьков.

В кабинете начальника также присутствовал его заместитель по кадрам и воспитательной работе. Представители администрации ознакомились с нашими удостоверениями и паспортами, поинтересовались, есть ли у нас обращения от заключенных, на что я им ответил: обращения есть, но они в офисе и мы не вправе их вам предъявлять. Люда попыталась показать диплом о вышке, но начальник отказался его смотреть по причине ненадобности. Так и сказал: «Ваш диплом нет необходимости смотреть». Было заметно, что в этом кабинете сотрудники знают об Определении Конституционного суда РФ, которого Яна Гельмель долго добивалась. 

В ходе встречи состоялся небольшой монолог начальника колонии, при котором он нас заверил, что проблема трудоустройства заключенных и открытие новых производственных мощностей у него стоит на первом плане. 

После обмена любезностями начальник ИК-47 подписал нам заявления на встречу и мы сразу пошли на режимную территорию.

Комната краткосрочных свиданий в ИК-47 выглядит прилично: все красиво, есть кулер с питьевой водой, одноразовые стаканчики, на табуретах мягкие подушечки, я было подумал из IKEA, но вспомнил, что в зоне есть хороший швейный цех. Перегородка, отделяющая нас от заключенных, была из стекла и находилась в чистом виде. Переговорные трубки работали чисто, без всяких помех, но я предпочитал не прибегать к ним во время разговора, т.к. и так все было хорошо слышно. Была существенная проблема, при которой невозможна передача документов заключенному без помощи сотрудника. Заместитель начальника ИК-47 внимательно выслушал нас и пообещал, что в скором времени данная проблема будет устранена — сделают проем в стекле для обмена документами. 

Консультации мы провели без проблем, документами с заключенными мы обменивались в ходе нашей беседы. Заключенным даны разъяснения по всем интересующим их вопросам. После встречи подана жалоба на работу медицинской службы. 

Даже удивительно было видеть, как меняется тюремная система при новом начальнике ГУФСИН, и это мнение построено не только на посещении ИК-47.

Да, значительную роль в этом изменении сыграла победа Яны Гельмель и Романа Качанова в Конституционном суде, но человеческий фактор при посещении колоний никто не отменял и он пока идет в позитивном русле.

Яна дополнительно разослала уведомление во ФСИН РФ и областной ГУФСИН о решении Конституционного суда по жалобам заключенных.

Оригинал