Вокруг моей книги «Кровавая память», в отношении которой ФСБ инициировала проверку на наличие призывов к экстремистско-террористической деятельности, развернулась поистине детективная история.

Мой издатель решил отправить партию этих книг (80 экземпляров) в Орёл поездом «Кривой Рог Москва». В Москве он договорился с вагоновожатой по имени Людмила, чтобы она передала контейнер из рук в руки. Все проходило по всем законам конспирации: общение со встречающейся стороной было только эсэмэсками, моя фамилия не называлась, а отправляемый груз значился как «книжная продукция».

27 ноября в 20:50 ровно по графику поезд прибыл на орловский железнодорожный вокзал, где его ожидали координатор Орловского отделения «Открытой России» Сергей Носов и самый известный на Орловщине гражданский активист Андрей Невров. Контейнер с книгами находился в 18-м вагоне. А дальше началось самое интересное. Из вагона вышла проводница, на бейджике у которой было написано «Марина». На вопросы: «А где Людмила? И где груз?»  она ответила, что никакой Людмилы здесь нет и никогда не было, а про груз она ничего не знает. Но и это еще не все. Мой издатель заблаговременно обменялся еще в Москве с Людмилой телефонами и, узнав о пропаже книг, ей позвонил, чтобы выяснить ситуацию. «Исчезнувшая вагоновожатая» ответила, что перезвонит ему через полчаса, и с тех пор больше не выходила на связь.

Конечно, как говорится, не пойман не вор, но мысль о «чекистском следе» во всем этом деле сама собой сразу напрашивается. Если мое предположение верно, то можно поздравить российских силовиков с блестяще проведенной спецоперацией. Изъяв часть тиража моей только что вышедшей во владимирском издательстве книги, они нанесли сокрушительный удар по мировому терроризму, от которого тот уже вряд ли оправится. Сейчас меня волнует только один вопрос: эти украденные книги будут торжественно сожжены или их возьмут себе на память?

Оригинал