В затее с переименованиями аэропортов было что-то даже забавное, пока о ней не начали говорить с сурово-серьезной интонацией скучных аналитиков.
Сегодня прочитал у одного уважаемого человека на одном замечательном сайте мнение, что новое имя для воронежского аэропорта «способно повысить инвестиционную инновационную привлекательность региона». Как-то так совпало, кстати, что чуть больше года назад ровно теми же словами (с ошибкой, правда, в слове «инвИстиционная») двигали презентацию воронежского метро.
Это какое-то магическое сознание! Инвестиционную привлекательность региона повышает не наличие или отсутствие какого-то вида транспорта и уж тем более не имя в буклете, который стоит на раздатке рядом со стойкой регистрации. Как говорит один мой знакомый бизнесмен в ответ на всякие гениальные идеи: «Покажи мне деньги!» Если бизнес летит за деньгами, ему все равно, летит он в Чертовицк, в Бесовец, аэропорт имени Джона Фицджеральда Кеннеди или Патриса Лумумбы. Точно так же, если в регионе некуда вкладываться, некому работать, а власти не могут обеспечить хоть сколько-нибудь прозрачных правил игры, ни имя царя, ни имя поэта, ни имя философа, ни имя героя и космонавта ничего не изменят. Магия тут не работает.
...Хотя прочитать в ноябре 2019 года пресс-релиз «Присвоение имени Бога-Императора Человечества нашему аэропорту повысило инвестиционную привлекательность области на 3,33% за год» — это было бы по-настоящему вдохновляюще!