В апреле начал действовать принятый Госсобранием Марий Эл закон, по которому купить в магазине алкоголь стало можно не до 23 часов, а до 22-х. Этот же закон вводил «сухие дни», один из которых — 17 ноября.
Бросилось в глаза, насколько важен, оказывается, этот праздник (семь упоминаний в СМИ Йошкар-Олы за один день). Вы ведь уже вспомнили, какой? День солидарности студентов.
В одном из алкомагазинов уже вчера, 14 ноября, на самом видном месте находился листок, уведомляющий крупными буквами о том, что 17-го алкоголь продаваться не будет, поэтому стоит рассчитать свои потребности накануне. Каждому клиенту независимо от возраста и пола продавщица напоминает об этом и вслух — вдруг читать не умеет.
А сегодня о запрете продажи алкоголя 17 ноября написали семь йошкар-олинских изданий. С полуночи до полуночи следующего дня — ни капли. Удивительно, но под статьей нет приписки «успейте купить заранее, а то придется целый день не бухать».
Отсутствие подобной ремарки может говорить, конечно, только об одном — газетчики Марий Эл сурово настроены против алкоголизации населения. Это подтверждается опубликованными ранее многочисленными статьями о днях трезвости, публичных слушаниях против засилия разливаек и регулярных отчетах об антиалкогольных рейдах полиции.
Ладно, теперь серьезно: бухнуть в субботу вы сможете, барам-то разрешено разливать в любой день и в любое время, так что добро пожаловать за мой столик. Об этом тоже стоило сообщить в новостях, если мы в самом деле задались целью спасти от жестокого разочарования неосведомленного пропоицу, который планирует пойти в алкомаркет в субботу.
Итог: Продавец заинтересован в том, чтобы продать; покупатель хочет купить тогда, когда ему удобно, и купит — в крайнем случае, подороже, в баре; СМИ помогают покупателю купить; самым активным покупателям кто-то дает деньги — жены, кореша, случайные прохожие. Где же, собственно, то общество, которое заинтересовано в борьбе с алкоголизацией? Ты видишь суслика? И я не вижу.