Культурно-исторический пейзаж, в котором существует русский человек сегодня, в основном был создан Комитетом по делам искусств и отделом пропаганды ЦК ВКП (б) в 1936–1947 гг.: Куликово поле-Бородино, Петр Первый-Иван Грозный, Пушкин-Блок-Маяковский, Чайковский-Мусоргский, Ломоносов-Менделеев-Циолковский, Павлы Корчагин и Морозов (в перестройку разоблачены), ВДНХ-Кутузовский проспект-МГУ, Толстой-Гоголь (в оттепель реабилитированы Достоевский и Есенин), Эйзенштейн-Станиславский, Шаляпин-Козловский-Утесов, Серов-Шишкин, постановление о Зощенко и Ахматовой, «Сумбур вместо музыки», великая китайская стена Великой Октябрьской Социалистической Революции и т. д. и т. п.
В 60-х годах добавились Великая Отечественнная война (но не Вторая мировая), Калининский проспект, Гагарин, оттепельное кино, Окуджава, Высоцкий (Галич в подполье), братья Стругацкие, наполовину реабилитирован Булгаков, а также взлетели «Новый мир» и журнал «Юность» и т. д.
В перестройку этот орнамент украсили Сахаров, Солженицын, Гулаг, Дети Арбата, рок-музыка и авангардная живопись, окончательно реабилитированный Булгаков, реанимированы Платонов и Ерофеев, посмертно возвращен из эмиграции Набоков, засияли Мандельштам-Ахматова-Гумилёв (оба Гумилева, отец и сын), причудливым образом почти не потеснив все из первых двух абзацев данного постинга.
Интересно, что Первой мировой войны как не было, так и нет в этом пейзаже (это просто какое-то серое пятно, из которого вылезли солдатские массы, сделавшие революцию). ВОВ так и заслоняет Вторую мировую (она присутствует в массовом сознании через лендлиз, Хиросиму и худо-бедно пакт Молотова-Риббентропа). Колоссальная история мусульманской цивилизации представлена байками о монголо-татарах и образом трудового мигранта из бывших «среднеазиатских республик».
А Запад все разлагается, загнивает и замышляет коварные подлости. Уже сто лет как! То, что США построили Днепрогэс и создали советское мороженое-пломбир, это народу неведомо.
Так и живем, «весь мир — это декорация, и вот появляемся мы!», как пел один self-made поэт.