Итак, история повторяется… В прошлом году попытка создания «зеленого пояса» Воронежа сорвалась из-за противодействия жителей села Медовка, подогреваемого местными строительными фирмами, уже давно рассматривающими многие леса «зеленой зоны» как потенциальную строительную площадку.

В этом году попытка повторяется. Автор этих строк вошел в рабочую группу по организации публичных слушаний «О создании лесопаркового зеленого пояса вокруг городского округа г. Воронеж». На этот раз площадь предложенного Управлением лесного хозяйства составляет порядка пятнадцати тысяч гектар, что, конечно, значительно больше предложенных в прошлом году смехотворных полутора тысяч. Видно, все-таки сказалось указание нового губернатора создавать зеленый пояс Воронежа «по максимуму». Но и в этот раз у экологов возникло немало вопросов!

Спорный участок возле кладбища в Медовке, из-за которого возник конфликт на публичных слушаниях прошлого года, из будущего «зеленого пояса» был удален. Зато в состав «зеленого пояса» теперь включена (полностью!) Воронежская Нагорная дубрава, Центральный парк Воронежа, ботанический сад ВГУ, «Яблоневый сад» (известный скандальной историей с попыткой его застройки и включенный в «зеленый пояс» по инициативе Общероссийского Народного фронта), дендропарки ВГАУ и ВГЛТУ, лесопарк Института лесной генетики, леса Сомовского лесхоза, Шиловский лес, леса (частично) Новоусманского и Семилукского лесничеств.

Некоторое сомнение вызвал у экологов тот факт, что из пятнадцати тысяч гектар порядка одной тысячи составляли внутригородские бульвары и скверики. Ну да ладно, лишним, как говорится, не будет.

Возмущение и недоумение у членов рабочей группы вызвало отсутствие в составе «зеленого пояса» лесов Подгоренского лесхоза и Левобережного лесничества учебно-опытного лесоохотничьего хозяйства. Не вошли в состав «зеленого пояса» и ряд лесных участков в районе Масловки, Никольского, Новой Усмани. 

На вопросы экологов чиновники в очередной раз давали уклончивые неубедительные ответы. Вот пример. Типа Подгоренский лесхоз не входит в Лесной фонд! А Центральный парк и внутригородские скверы тоже в Лесной фонд не входят, но в состав «зеленого пояса» все-таки были включены. Где логика? Впрочем, логику в действиях наших чиновников автор этих строк давно отчаялся увидеть!

Отсутствие в составе «зеленого пояса» Левобережного лесничества нам объяснили наличием там горельников, что само собой с юридической точки зрения не является препятствием для включения в «зеленый пояс». Ведь лес там уже силами волонтеров и лесничества восстанавливается! Посадки леса идут весьма интенсивно! Что-то подсказывает автору этих строк (да и не ему одному!), что за всеми этими «странностями» торчат уши «строительного лобби». Ведь недаром же эти леса в 2010 году так горели! Но не исключен и факт некомпетентности и недобросовестности чиновников от лесного хозяйства, не утруждающими себя разобраться с каждым участком отдельно.

Так чего стоили насторожившие экологов заявления чиновников о том, что «содержание лесов „зеленого пояса“ в три раза дороже, чем „обычных“ лесов». На вопрос, из чего же складывается такая сумма, вразумительного ответа экологи так и не получили! В ответ следовали пространные рассуждения, явно рассчитанные на то, что слушатели заснут раньше, чем отвечающий дойдет до сути вопроса.

Но настоящий шок экологи испытали, увидев карту «зеленого пояса». От поворота на Рамонь до самой Отрожки пролегала ярко-розовая полоса, обозначающая, как мы выяснили, трассу для скоростных поездов «Сапсан», которую планировали проложить к Олимпиаде-2014 в Сочи. К счастью, этим планам пока не суждено было сбыться, но… как знать.

В общем, покидали мы заседание рабочей группы, обуреваемые противоречивыми чувствами. Явное желание создать «зеленый пояс» сочеталось с опасениями, что что-то где-то явно не доработано и не додумано в силу либо злого умысла, либо некомпетентности. А лично автора этих строк не покидало.

Ощущение, что нас где-то в чем-то обманули!

 

Оригинал