Во время последнего посещения planeta.ru я заметил появление нового проекта. Заинтересовал он меня в первую очередь своей локацией (Сургут). Проект довольно креативен: ребята решили написать игру по мотивам рисунков известного современного Сургутского художника Булата.
Я договорился встретиться с разработчиками проекта в удобной для них атмосфере — в гараже одного из гаражных кооперативов Сургута. Когда я пришел, то застал только Булата и Владимира. По всему было видно, что творческий процесс в самом разгаре: в самом центре стоит стол, заваленный рисунками, рядом же лежит сценарий игры с описанием ее уровней; в углу расположена доска, на которой ребята прорабатывают разные модели поведения героя и проводят мозговые штурмы. Пока не пришли их коллеги, мы решаем попить чай и поговорить об игре, о городе, и о жизни вообще.
Я: Расскажите про игру, какие данные используете, на каком движке и что предстоит увидеть в конечном итоге? Булат: Это будет 3 D Unreal Engine 3 типа «Марио» и «Червяка Джима». В игре бегает мужичок, стреляет и с кем-то говорит. Название по-английски The one story, а по-русски — «Одна История», главный персонаж, который по профессии придворный шут.
Владимир: Главный герой — безликий шут, который наводит порядок. В каждом уровне (локации) нужно будет еще и победить босса.
Булат: Идея игры сложилась сама. В один из февральских дней я в пролитых красках (кляксах), которые у меня были под рукой, когда рисовал картину, парой мазков нарисовал фигуру персонажа. История пришла в голову тут же, спонтанно, и я быстро записал ее на листке. Сначала подумал нарисовать комикс, но это было бы слишком просто, и я решил, что игра будет лучшим, и уж точно более интересным и впечатляющим вариантом. Сначала я решил, что смогу сделать всю работу сам. Но работы оказалось много, и я кинул клич о помощи. В итоге откликнулись 19 человек, большая часть из них актеры. Но мне также была нужна помощь программистов и художников.
Булат (продолжает): Сюжет игры завязан на чернильном человечке, который живет в нарисованном королевстве, где внезапно происходит переворот. Но это мир игры, существующий в рисунках девочки, которая в реальном мире придумала эту историю после посещения дома дедушки-архитектора. Она сама придумала весь мир, с его героями, локациями, и рассказала про него всем своим родственникам и друзьям. Когда девочка выросла, рисунки оказались на чердаке; но каждый год, в один день, они оживают, измененные временем...
Я: В какое время (может быть, эпоху) проходит игра, в каком городе?
Булат: Город, в котором все происходит, — Лондон времен промышленной революции. Герои соответствуют своему времени, каждый из них принадлежит к определенному слою общества — мафия, казино, военные.
Я: Булат, так а почему ты не захотел сначала написать комикс, а уже на его основе — игру?
Булат: Скучно, да и нет столько художников, которые бы заинтересовались в таком проекте. А вот игра — это уже другой образ мышления, другие принципы. Нарисовать в 3D — это словно создать живое существо с помощью магии.
Я: Сургут — магический город.
Булат: Хочется вывести Сургут в топ, как всегда [серьезно говорит]. Ведь в Сургуте не дикари с медведями живут, а дяденьки, которые могут создать игру с проработанным сюжетом.
Я: Расскажи немного о самом сценарии, о работе над сюжетом.
Булат: На данном этапе у меня есть только карточки с записанными локациями, миссиями, которые будут происходить на каждом уровне. Например, Болото (обучающий уровень), Трущобы (получение основных навыков, первые «бои») и другие. Всего будет 10 локаций, плюс секретный уровень с Бобром, который может появиться случайно на каждом уровне или совсем не появляться в игре. В сценарии уже расписаны все роли, мы и актеров для озвучки подобрали.
Я: Значит, уже готов сценарий, актеры, локации и прописаны уровни и герои с их способностями. А сколько всего главных героев?
Булат: Да на этой стадии у нас все готово. Героев много, есть главные и второстепенные. Сейчас мы их всех прорабатываем, создаем 3D-модель, наделяем ее способностями двигаться, говорить. Отрицательных героев, конечно, больше. Главный — это Хосе, а еще генерал Лото — правая рука Хосе, доктор Айзек, Франц, Лыскрыс, Ричи, Кройси, Отто.
Я: Расскажи про команду. Кто чем занимается? Сколько человек в команде?
Булат: Людей немного, все достойные, главное, все живут в Сургуте. Ребята увлечены своим делом, любовь к играм у многих с детства. У нас несколько направлений работы: графика, музыка, сценарий. Всего нас восемь человек. Графика — Булат, Дарья, Настя, Юля. Сценарий — Владимир, Булат. Музыка — три человека; для записи имеется отдельная студия в Сургуте. На данный момент нам осталось лишь собрать деньги на работу программиста, которого мы собираемся пригласить из другого города. Поэтому и выбрали planeta.ru для сбора, на зарплату специалисту (примерно на 10 месяцев), а также на новые компьютеры. На собственные нужды денег не собираем, поскольку у каждого есть основная работа, а соответственно, и личный доход. Потом, надеюсь, будем получать прибыль от продажи игры.
Это и верно. С Булатом я знаком давно, и любой пессимизм от окружающих он всегда удачно опровергал своими проектами, которые надолго запомнились и Сургуту, и всему округу. Да что там в Сургуте: они стали известны и в других городах России.
Создание игры — это новый интересный опыт, и для команды во главе с Булатом это не представляет никаких трудностей. Всего лишь нужна финансовая поддержка, и думаю, за этим не заржавеет. А остальное у них уже есть.