Митрополит Тихон (Шевкунов), которого злые языки называют личным духовником Путина и наиболее вероятным преемником патриарха Кирилла, предложил переименовать Воронежский аэропорт в честь одного из выдающихся соотечественников. И не беда, что владыка по ошибке назвал его «Бесовец», по имени Петрозаводской воздушной гавани, «Чертовицы» с точки зрения теории заговора тоже звучит неблагозвучно.
Я вспомнил старый бородатый анекдот, в котором зоотехник, неверно сопоставив причины и следствия болезни коров, предлагал абсолютно нелепые идеи их решения. Разве все проблемы нашего аэропорта в его имени?
Изменив название, в аэропорт начнет ходить общественный транспорт? Причем по дороге, а не на бумаге? Недавно, прилетев в Воронеж в 11 утра, я целый час из спортивного интереса я решил дождаться автобус, в итоге не выдержал и все равно вызвал такси.
А может, с новым названием в Воронеж придут новые авиакомпании, и мы сможем напрямую летать в крупнейшие международные авиаузлы, минуя Москву?
Или новое имя автоматически гарантирует аэропорту амбулифт, и инвалидов-колясочников будут поднимать в самолет по-человечески, а не на руках?
В Петрозаводске, кстати, все еще хуже. Пассажиропоток «Бесовца» примерно в 50 раз ниже нашего, единственным открытым направлением осталась Москва, а дорогу в аэропорт знают далеко не все таксисты.
Я надеюсь, что рано или поздно, международный аэропорт «Воронеж» наконец получит новый терминал, оборудованный по последнему слову техники, наш город свяжут регулярные рейсы с крупнейшими городами России и важнейшими мировыми экономическими и туристическими центрами. Вот в честь открытия нового терминала можно будет и дать аэропорту новое название.