Сегодня с утра прибыла в красноярскую КТБ-1, где в крайне тяжелом состоянии содержится заключенный М., переведенный сюда 13 октября 2018 г. из "крытой" тюрьмы г. Енисейска.

Подала заявление на встречу, здесь же ждала встречи адвокат Наталья Алексеева. Нам сказали, что М. находится в реанимации, куда его перевели еще вчера, так как состояние его здоровья резко ухудшилось, а главврач примет нас только в 14-00.

После моих обращений во все инстанции нас пригласил на прием Уполномоченный по правам человека Красноярского края Марк Денисов, который заверил, что ситуация с этим заключенным у него на контроле и он будет ходатайствовать о созыве комплексной комиссии и решении вопроса о переводе М. в вольную больницу.

Написала ходатайство об обеспечительных мерах в соответствии с Правилом 39 Регламента ЕСПЧ, спасибо Олеся Михненко за помощь в отправке факсом указанных документов, так как у нас это не получилось в нескольких местах.

Подали в суд ходатайство об освобождении по болезни.

Главврач КТБ-1 на личном приеме сказал, что состояние заключенного тяжелое и он принимает необходимое лечение. Также уже имеется Заключение СМК о том, что заболевание М. входит в перечень заболеваний, препятствующих дальнейшему отбыванию наказания, соответствующее ходатайство от имени заключенного имеется тоже.

Но это еще какой срок, пока суд назначат, проведут и вступит в силу в случае принятия положительного решения, может случится все.

По поводу перевода в мед.учреждение гражданского здравоохранения главврач КТБ-1 ответил отказом, указав, что у них есть все необходимое для лечения и обследования тяжело-больных. 

Из разговора с ним мы поняли, что пищу, которую дают заключенному в больничной посуде он брать отказыаается, а так как официалтно никаких заявлений о голодовке он не писал, то и кормить его принудительно его не имеют право. Уверенна, что посуду индивидуального пользования больному заключенному сотрудники КТБ-1 не дают принципиально.

Кроме того, еще вчера главрач больницы подписал заявление на дополнительную передачу по медицинским показаниям, однако его забрали на подпись к начальнику ФКЛПУ КТБ-1, который отписал своему заму и оно кануло в лету. Таким образом больной заключенный не принимает пищу уже шестой день.

На свидание для оказания юридической помощи ни меня, ни адвокатов не пустили, мотивируя нахождением заключенного в реанимации. Все, что было в моих силах, наверное я сделала. Жду официального ответа на мое заявление, считаю недопуск меня и адвокатов незаконным.
 

Оригинал